Как Nissan полностью стал нашим

Тенденция на сокращение представленности модельных рядов в салонах официальных дилеров на российском авторынке стала долговременной. Особенно быстро таяли модельные ряды автопроизводителей в течение кризиса 2014-2017 гг.

До начала кризиса, который спровоцирован крымскими событиями, выбор на отечественном авторынке был наиболее широким. Не в пример авторынкам стран аналогичным по уровню развития, таким, как Бразилия, где на рынке представлено чуть более 180 моделей. А в Индии, где рынок и того больше по емкости, всего около полтора сотни моделей в автосалонах. На отечественном рынке вообще очень богатое изобилие предложение, состоящее из 47 марок и 325 моделей, по данным Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ) по итогам прошлого 2018 г.

Почему мы вспомнили об этом показателе? А вот по какой причине.  Российское подразделение компании Nissan больше не будет продолжать поставки импортных моделей Nissan Juke и Nissan GT-R, потому что срок действия Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на суперкар закончился еще в декабре прошлого года, а разрешение на Nissan Juke недействителен с ноября.

Эти две ниссановские модели пользуются весьма ограниченным спросом. По данным АЕБ, в прошлом году было продано 2547 штук кроссоверов Juke и всего 25 штук GT-R.

Для продления действия сертификатов на эти автомобили необходима установка системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Но вкладываться в это Nissan не планирует. Вдобавок, нынешняя версия Nissan Juke будет снята с производства - на смену придет кроссовер второго поколения. И в России он не появится.

Машины 2018 года выпуска пока еще есть в наличии у дилеров, но после завершения складских запасов Juke и GT-R исчезнут с российского рынка. Как совсем недавно исчез седан Nissan Almera, производство которого было прекращено в октябре прошлого года.

Теперь на российском рынке в модельном ряде японского автопроизводителя вскоре останется только четыре кроссовера: Terrano, Qashqai, X-Trail и Murano. Все они российского производства.

Nissan Terrano выпускают на московском заводе Renault, а другие три модели прописаны на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Основную кассу компании делают Qashqai и X-Trail, спрос на которые стабилен, однако сокращение модельного ряда и невысокий интерес к иным моделям вылились в падение продаж на 13% (до 26 тысяч машин) по итогам пяти месяцев этого года.

В текущем году Nissan представит в России только одну новинку – рестайлинговый кроссовер Murano. Старт продаж на российском рынке намечен на осень. Вот так Nissan и его предложение стало отечественным. Автопроизводитель полностью сосредоточенном на классе автомобилей SUV.

Однако, на других ключевых для японского автопроизводителя рынках, позиция несколько отличается. Недавно руководство компании Nissan заявило, что будет развивать сегмент седанов, невзирая на популярность кроссоверов. Согласно проведенным опросам, 75% автомобилистов, которые владеют машинами с другими типами кузова, рассмотрели бы покупку седана в ближайшем будущем, а среди молодежи эта доля достигает 80%. Поэтому ставка будет сделана на новые седаны Nissan Sylfy и Nissan Versa, а вскоре состоится премьера модели Skyline следующего поколения.

источник