Китайцы впервые поплатились за автоплагиат

Впервые в мировой автомобильной истории китайский суд признал китайский автомобиль пиратской копией.

Эта новость тянет на сенсацию, поскольку до вчерашнего дня судиться с китайскими автопроизводителями было бессмысленно.

Компания Jaguar Land Rover, входящая в состав Tata Motors, выиграла дело против китайской Jiangling Motors Corp, причем не где-нибудь, а в суде Пекина.

Судебная тяжба, которая длилась несколько лет, касалась модели Landwind X7. Этот кроссовер был представленный еще в 2014 году. Но по факту оказался пиратской копией Range Rover Evoque.

Два кроссовера имеют как две капли воды похожую форму кузова, практически одинаковую оптику, а также многие другие элементы дизайна.

Помимо очевидного сходства, для Jiangling вся эта ситуация усугублялась тем, что большинство покупателей начали устанавливать на свои Landwing Х7 решетки радиатора «под Range Rover» и клеить соответствующие шильдики.

Почти сразу после выхода китайского «Эвока» британцы подали жалобу на Jiangling Motors Corp, обвинив компанию в копировании своих моделей. Впрочем, Jiangling Motors Corp факт воровства признавать отказывалась, а в 2016 году местное бюро по интеллектуальной собственности и вовсе аннулировало права на дизайн обоих автомобилей.

И вот развязка, которая произошла на днях. 

Один из пекинских судов признал, что Range Rover Evoque обладает пятью уникальными элементами, которые были скопированы в Landwind X7. В итоге созданный Jiangling Motors автомобиль приводит к путанице у автолюбителей.

Суд также постановил, что производство, продажа и реклама автомобиля Landwind X7 должны быть немедленно прекращены, а Jaguar Land Rover выплачена компенсация.

А вот станет ли судебное решение в отношении Jaguar Land Rover прецедентом для других глобальных игроков? Пока судебная практика Китая, несмотря на вопиющее копирование дизайна, не признавала претензий мировых автопроизводителей. Поэтому им, как правило, приходилось подавать иски за пределами Поднебесной, где шансы на победу над местными компаниями очень низки. Кроме того, судебный процесс может быть плох с точки зрения имиджа, что чревато падением продаж на крупнейшем авторынке в мире.

источник