16 450 subscribers

Новая стратегия Lada: задрав штаны бежать за Hyundai-KIA. Причем тут Mitsubishi?

1,8k full reads
Новая стратегия Lada: задрав штаны бежать за Hyundai-KIA. Причем тут Mitsubishi?

Интеграция крупнейшего отечественного автопроизводителя страны АвтоВАЗа в глобальный автопром, несомненно, пройдет за счет кошельков простых российских автолюбителей. Наш канал разбирался в тонкостях  данного процесса и выявил много интересных особенностей, с чем и решил поделиться с нашей аудиторией.

Новый президент АвтоВАЗа Николя Мор недавно выступил с серией заявлений, которые иначе как сенсационные не назовешь. Причем, эти заявления слишком расходятся с тем, что он говорил ранее.

Вот, например, 12 сентября 2019 года Николя Мор, будучи тогда одним из руководителей Renault Groupe по направлению Россия-страны СНГ отметил: «У компании есть несколько сегментов: в низкоценовом находится Lada, в сегменте внедорожников – Arkana, Kaptur, Duster, между ними – сегмент с Logan, Sandero, LADA XRAY».

Все четко,  ясно и разложено по полочкам. Lada – низкоценовой сегмент, Renault – несколько подороже. Но несколько дней назад всю автомобильную прессу взбудоражило заявление того же самого Николя Мора, где он открыто заявил, что после перехода на платформу CMF-B автомобили Lada будут стоить выше 1 000 000 руб. Понятно, что это уже не низкоценовой сегмент. Автомобильная журналистская братия сразу кинулась искать в модельном ряду отечественного бренда ценники выше миллиона и даже нашли пару таких моделей.

Новая стратегия Lada: задрав штаны бежать за Hyundai-KIA. Причем тут Mitsubishi?

Николя Мор уточнил, что на первом этапе вазовские машины перешагнут рубеж цены в 1 млн руб., а на втором — 1,2 млн руб. Эти машины будут предоставлять потребителям «хорошие свойства продукта за соответствующие деньги», уточнил президент АвтоВАЗа. По его словам, это сработает, только если АвтоВАЗ сможет предложить действительно интересное соотношение цены к свойствам и ценности продукта для потребителей, что имеет место уже для модели Lada Vesta.

По большому счету Renault Groupe подталкивает свою дочернюю марку Lada в сегмент, где сегодня основными игроками являются модели Hyundai-KIA и Volkswagen-Skoda.

Новая стратегия Lada: задрав штаны бежать за Hyundai-KIA. Причем тут Mitsubishi?

А ведь, в принципе, это ожидаемый поворот в судьбе АвтоВАЗа и марки Lada. Если вспомнить презентацию Renaulution от 14 января 2021 года, в ней Лука де Мео, главой Renault, была четко сформулирована цель – «прибыль любой ценой». Даже, если придется выпускать меньший объем автомобилей. Указаны и контрольные цифры. По всем операциям должны быть достигнута 20% маржинальность. Вдобавок, должны быть на 100% и более загружены производственные мощности автосборочных производств. Это стратегические цели для всей группы, и отечественному АвтоВАЗу от них не отвертеться.

Но в Renault Groupe понимают, насколько рискованными могут стать шаги по выполнению этих целей.  В связи с этим Николя Мор заявил: «Безусловно, мы хотели бы, чтобы цены на наши автомобили начинались с суммы менее 1 млн рублей. Сегодня стоимость самой дешевой Lada Granta начинается с 570 тыс. руб. И для того, чтобы сохранить эту доступную цену, возможно, мы сохраним производство текущей Гранты на более длительный срок, как это было с автомобилем Lada Priora в свое время».

Добавим, производство этой модели переведут на третью нитку главного конвейера, где сегодня ведется сборка Lada Niva Legend и Lada Niva Travel. А до недавних пор здесь же собирали Priora. В свою очередь, сборочные мощности корпуса, где ведется производство текущей версии Granta будут реконструированы и уже в конце следующего года там начнется сборка моделей Renault (Logan/Sandero) и новой Granta-2023.

Новая стратегия Lada: задрав штаны бежать за Hyundai-KIA. Причем тут Mitsubishi?

АвтоВАЗ начнет производство автомобилей на платформе CMF-B с конца 2022 года. Процесс перехода всего модельного ряда Lada продлиться по 2026 год. У некоторых теплилась надежда, что все же в будущем при переходе на новую платформу ценник все же останется щадящим. Ведь в прессе часто упоминалось, что французская платформа для автомобилей Lada и Dacia имеет приставку CMF-B LS (low specification), то есть облегченная и не такая навороченная как для одноплатформенных французских и японских моделей Nissan. Но законы экономики отменить нельзя и переход на новую тележку будет сопровождаться увеличением цены.

Также Николя Мор сообщил, что «новая платформа CMF-B, которая используется для автомобилей Renault, Dacia, Lada, Nissan, Mitsubishi. На ней строят модели B-сегмента, B+ и даже сегмента С. В России автомобили Renault также будут строить на этой платформе».

Но мы хотим обратить внимание на таком пассаже топ-менеджера. Почему-то никто из пишущей автомобильной братии не заострил внимание на нем. Николя Мор высказался в том контексте, что на АвтоВАЗе на этой платформе будут производиться модели Renault, Lada и… Mitsubishi.

То есть на конвейере АвтоВАЗа вскоре появиться некая новая доступная модель японского бренда Mitsubishi!!!

Вот это действительно сенсация. Конечно, руководитель держит корпоративный секрет и не уточнил, будет ли это инкорнация некогда популярного у нас седана Mitsubishi Lancer, или это будет новый кроссовер, который станет родственником Lada Niva NEW. Впрочем, интрига получилась. Теперь остается только ловить какую-то информацию на этот счет.

Ну а в целом, подытоживая, отметим, АвтоВАЗ стоит на пороге перемен, причем таких, которых у предприятия не было в течение всей его более чем полувековой истории. Партнерство с французской группой дает возможность АвтоВАЗу отойти от имиджа предприятия выпускающего дешевые автомобили, но с хромающим качеством. Вот и сбудется мечта многих российских автолюбителей, мечтающих о качественной современной Lada. Только за это придется заплатить.

источник