У АвтоВАЗа забирают площадку, пока только выставочную

25 April 2020
1k full reads
1 min.
1,2k story viewUnique page visitors
1k read the story to the endThat's 81% of the total page views
1 minute — average reading time

Демонстрацию своих новых разработок уже много лет ведущий автопроизводитель страны АвтоВАЗ всегда приурочивал к проведению Московского международного автомобильного салона (ММАС).

 Фактически, на нем главной была экспозиция Lada, под которую часто отводили целый зал выставочного комплекса «Крокус Экспо». В прошлые годы, особенно те, которые назвали «тучными» популярность Московского автошоу росла. Он даже получил высокую категорийность и практически встал наравне с ведущими автосалонами мира, а его проведение забронировали по четным годам. Это сразу отразилось на качестве выставочных экспозиций, поскольку ведущие мировые автопроизводители намечали на ММАС свои мировые, европейские и российские премьеры. Вспоминается 2012 год, когда на Московском автошоу состоялась мировая премьера автомобиля Opel Astra седан. Но все переломилось в 2014 году, когда московское автобиенале сорвалось в крутое пике.

В результате, последняя по времени проведения выставка, ММАС-2018 фактически превратился в автошоу АвтоВАЗа и многочисленных китайских автопроизводителей.

Напомним, на том автосалоне АвтоВАЗ представил концепт Lada 4x4 Vision, автомобили Vesta Sport, Vesta Sedan Cross, Granta Facelift, Xray Cross. Весьма неплохая экспозиция для отечественного автопроизводителя.

Но для международного автосалона с категорией этого мало. В принципе иного и быть не могло. Авторынок России оказался сильно волатильным – глубокие спады не нивелируются последующим ростом. Надежды на то, что согласно прогнозов в 2020 году российский авторынок станет первым в Европе с объемом продаж 3,5-4 млн автомобилей в год не оправдались. Первоначальные иллюзии рухнули, а автопроизводители теряют инвестиции. РФ покинули два американских автогиганта – GM и Ford. Всего этого оказалось достаточно, чтобы на главный российский автосалон, стали смотреть как на несущественное и незначительное мероприятие в мире автобизнеса.    

Поэтому воспринимать новость о том, что, Московский автосалон-2020, открывающий двери раз в два года в конце лета, в этом году проходить не будет, не стала сенсационной. Одна из причин — коронавирусная пандемия, в борьбе с которой отменяются все массовые мероприятия.

Многие автомобильные выставки отменены или же переносятся на более поздние сроки. Началось с Женевского автосалона в начале марта, который отменили за несколько дней до даты открытия. Уже объявлено, что в другое время пройдут Пекинский и Нью-Йоркский автосалоны.

На официальном сайте висит сообщение, что ММАС-2020, который должен был пройти с 26 августа по 6 сентября в «Крокус Экспо», переносится. Причем — на неопределенный срок. И это настораживает, потому что прочие международные выставки поспешили хотя бы предварительно назначить время, когда они все-таки состоятся.

Решение о новых сроках будет принято с учетом анализа всех факторов: эпидемиологической безопасности, экономической ситуации на автомобильном рынке, а также финансового положения участников и посетителей. 

Желающих заявить о себе на этом мероприятии, судя по всему, было не просто мало, а очень мало. Это финансово не оправдано: дешевле организовать отдельное мероприятие. А сейчас и вовсе все актуальнее становится онлайн-формат. И здесь интересно, а что же будет делать главный экспонент ММАС отечественный АвтоВАЗ.

Представители завода говорят о том, что  жизнь вносит свои коррективы в планы многих компаний, но что касается бренда Lada, то отказаться от участия в ММАС решение  было принято ещё до начала ограничительных мер. Выбор был сделан в пользу собственных мероприятий. Но представители не озвучивают ни дату, ни повод.

Более того, АвтоВАЗ скрывает, какие конкретно модели представит в 2020 году. Однако, по сведениям главной российской газеты, премьерные показы могут быть организованы для  рестайлинговых моделей Lada Largus и Lada Niva-2 (бывшая Chevrolet Niva), а также могут быть показаны широкой публике концепты новых поколений Granta и Lada 4x4. Напомним, что сегодня на АвтоВАЗе проводятся работы по переводу данных моделей на французскую платформу.

фото с сайта auto.cz

источник