Заключительный аккорд кроссоверной линейки ŠKODA

Старшие кроссоверы модельного ряда чешского автопроизводителя модели Kodiaq и Karoq дополнит Škoda Kamiq.

Škoda рассекретила свой самый маленький кроссовер. Соблюден нейминг для кроссоверов чешской марки: название начинается на букву K и заканчивается Q. Слово Kamiq происходит из языка инуитов, коренного народа северной части Канады и Гренландии, и обозначает предмет, который подходит своему владельцу, и даже ощущается как второе я.

Младший в модельной линейке кроссовер унифицирован с недавно дебютировавшим хэтчбеком Scala. У них практически одинаковый интерьер. В основе лежит младшая модульная платформа MQB-A0. Kamiq имеет полузависимую заднюю подвеску и безальтернативный передний привод. Впрочем, по сравнению со Scala дорожный просвет увеличен на 37 мм.

Габариты Kamiq - 4241 мм х 1793 мм х 1531 мм. Колесная база у чешской модели 2651 мм против 2590 мм у Hyundai Crata. Колеса диаметром от 16 до 18 дюймов. А еще Kamiq станет первой Škoda с динамическими, то есть «бегущими», указателями поворотов.

Базовая Škoda Kamiq имеет трехцилиндровый турбомотор 1.0 TSI (95 л.с.) и пятиступенчатую «механику». Следующим вариантам положены форсированная турботройка 1.0 TSI (115 л.с.) и турбочетверка 1.5 TSI (150 л.с.). А еще в гамме есть четырехцилиндровый дизель 1.6 TDI (115 л.с.) с системой мочевинной нейтрализации. Все моторы мощнее 100 сил комбинируются как с шестиступенчатой «механикой», так и с семиступенчатым «роботом» DSG.

Основной для нас вопрос - ждать ли Škoda Kamiq в России?

На него ответа сейчас нет. Сейчас Škoda занимается подготовкой к старту российского производства старшего кроссовера Karoq (он появится у нас осенью), и только после этого в компании будут принимать решение по Камику. Так что в ближайшие пару лет нам эта модель точно не светит.

Основной производственной площадкой по выпуску кроссовреов Škoda является завод в небольшом чешском городке Квасины. На предприятии выпускаются SUV модели Karoq и Kodiaq, а также флагман чешского бренда SuperB.

Компания постоянно оптимизирует производственные процессы, чтобы обеспечить максимально эффективное использование мощностей завода. Так, например, ŠKODA Kodiaq может выпускаться не только на сборочной линии моделей SUV, но и на одном конвейере со ŠKODA SuperB.

В последние годы завод в Квасинах претерпел самую масштабную модернизацию за всю свою историю, которая насчитывает более 80 лет. В рамках кампании по расширению модельного ряда в сегменте SUV, которая началась с запуска производства Škoda Kodiaq, чешский бренд инвестировал 11 млрд чешских крон в совершенствование производственных процессов. В 2018 году на территории завода открылся многофункциональный научно-практический центр, где объединились лаборатории испытаний и контроля качества, центр логистики и зоны хранения для предсерийных автомобилей.

«В 2018 году мы впервые перешагнули отметку в 300 тысяч выпущенных автомобилей на заводе в Квасинах. Этот рекорд говорит сам за себя: благодаря квалифицированному персоналу, современным технологиям, а также научно-практическому центру, созданному для совершенствования производственных процессов, предприятие полностью подготовлено к дальнейшему развитию автомобильной индустрии, – комментирует Михаэль Оэльклаус (Michael Oeljeklaus), член Совета директоров ŠKODA AUTO, ответственный за производство и логистику. – У нас большие планы на будущее, и в этом году мы готовимся вступить в эру электромобилей».

источник