Как понять, что пора менять антифриз или тосол в авто, 3 явных признака

Как часто вы меняете ОЖ в своей машине? А по каким критериям вы определяете, что пришла пора для замены? Давайте разберемся...

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Сегодня предлагаю вам разобраться в таком вопросе: Как понять, что пришла пора для замены антифриза или тосола в авто и 3 явных признака.

Охлаждающая жидкость, что тосол, что антифриз, выполняют в системе охлаждения автомобиля одни и те же функции. Но! есть разница в сроке эксплуатации.

Сделав небольшой опрос, я выяснил, что чаще всего люди меняют ОЖ в своей машине по таким причинам:

-Забыл когда менял в последний раз,

-перед зимой,

-цвет сильно ОЖ сильно изменился.

Теперь давайте выясним, кто прав. Вам следует знать, для чего вообще нужна замена охлаждающей жидкости!

В подобных жидкостях, с течение времени происходит изменение их свойств. Жидкость теряет запас щелочности, повышается вероятность образования пены, температура кипения снижается. И самое главное: постепенно уменьшается состав веществ в жидкости, которые защищают металлы от коррозии.

Производители разных типов охлаждающей жидкости могут сами назначать срок ее эксплуатации, в среднем это 3-5 лет.

Некоторые виды антифриза разрабатывают специально под определенные марки автомобилей. У некоторых из-них есть такая графа эксплуатации, в которой указано, что антифриз годен в течении всего срока эксплуатации автомобиля. "Сильное" заявление, больше похоже на маркетинговый ход, я бы не стал доверять таким надписям.

Естественно, длительность эксплуатации зависит еще от пробега и качества самой ОЖ.

Отмечу 3 явных признака, которые свидетельствуют о том, что ОЖ нужно срочно менять.

1 признак: на крышке расширительного бачка(или радиатора) и горловине, происходит образование налета, иногда с довольно толстым слоем.

2 признак: автомобильный вентилятор начал срабатывать явно чаще, чем раньше. Это особенно заметно жарким летом. А вот зимой, признаком может стать ухудшение в работе печки.

3 признак: Жидкость меняет свой цвет, появляется рыжеватый оттенок. Когда жидкость сильно меняет свой цвет, это свидетельствует о начале коррозии деталей системы охлаждения. Значит, жидкость уже потеряла свои антикоррозийные свойства!

Сразу отвечу еще на один популярный вопрос. Звучит он так: Почему не следует смешивать различные виды охлаждающей жидкости?

Дело в том, что различные виды охлаждающей жидкости имеют разный химический состав. При смешивании разных видов, может произойти химическая реакция и явное ухудшение качеств жидкости, вплоть до того, что такая жидкость станет слишком "агрессивной" для металла и начнется коррозия. В итоге, вам будет предстоять замена радиаторов.

Если смешиваете антифриз, выбирайте одного цвета. Смешивать тосол и антифриз вообще не следует. В этом случае лучше смешать воду и тосол.

Выводы такие, меняйте антифриз не реже чем раз в 3-5 лет и следите за ним, при помощи трех признаков, которые я указал выше. Если вам попался поддельный антифриз или тосол, эти признаки могут наступить уже через год использования!

Надеюсь статья была полезна!

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!