Хамство у нас везде, даже в торговле. Наверняка и вам грубили. Было же такое? Было. И не раз. Часто люди не знают, как на это ответить. А решение есть и довольно простое.
Сразу скажу, что делать НЕЛЬЗЯ. Именно так, НЕЛЬЗЯ. Почему? Потому что этого от вас и добиваются! Пример. Официант хамит вам в ресторане. Вы ему грубите в ответ. Конфликт. Вмешивается охрана, возможно, и полиция. Кто виноват? Вы сами. Ладно, если просто заведение покинете. А могут и привлечь. Особенно, если вы в нетрезвом виде.
Ну а что делать-то? По пунктам.
Ирония. Действует безотказно. Вы ломаете все барьеры. Пример. Забежал в магазин за 5 минут до закрытия. Тучная продавщица покосилась на меня и процедила: «чо надо?» Попросил пачку сигарет. Улыбнулся и посоветовал не расстраиваться из-за лишнего веса. Пышек тоже любят.
Автор, да ты циник и сволочь, скажете вы. Уж какой есть. С волками жить, как говорится…
Закон. Книгу жалоб никто не отменял. Роспотребнадзор тоже работает. Думаете, бесполезно? Ошибаетесь. Еще как полезно! Особенно для магазинчиков на остановках, кофеен и фастфудов. Не поленитесь, посмотрите в уголок покупателя. Там и телефон начальника найдете. А бумага от вашего имени в инстанцию – повод для внеочередной проверки. Это займет время, нужно напрягать мозг, но тоже работает.
Игнор. Просто уйдите. Лучший способ победить в бою – избежать боя. Восточная мудрость. Хотел кофе выпить, подошел к кофейной лавке. Бариста посмотрел на меня взглядом вселенской скорби. Я просто ушел, вот не хотел портить настроение себе. Через 5 минут пил вкусный кофе в другой кофейне. Еще и с милой девушкой болтали минут 20 о жизни. Видите, как все просто)
В этой ситуации у вас как минимум 3 варианта действия. Какой выбрать – решайте сами. К счастью, сейчас свободный рынок и конкуренция. И случаи откровенного хамства достаточно редкие.
А как вы поступали, когда грубил продавец? Расскажите об этом в комментариях. И подписывайтесь на канал. До скорого!