«Адекватные люди» и кулак-активатор

Поступила заявка с проспекта Металлистов, из Калининского района Санкт-Петербурга. У людей пропал свет в квартире и вроде как-то ли искренние было какой-то в этажном щите, то ли какой-то не выраженный запах горелой изоляции их преследовал, ну в общем то какие-то вот признаки неполадок были, пусть они и не ярко выражены. Ну свет пропал, значит нужен аварийный электрик. Ну звонят, все условия поняли, договорились, вроде бы едем.

А теперь небольшой экскурс в историю. Советское прошлое нашей Родины вызывает ожесточённые споры, как в интерне, как в офлайне. Есть даже семьи, которые распадаются (я не шучу) на волне этих идеологических споров. Ну это уже другое дело. Значит, одни люди считают, что советская техника была чуть ли не идеальной, другие говорят: нет, топорно сделана, никакого дизайна нет, качество постольку поскольку, всё, что сделано было до 15 числа – было хорошо, а после 15 гнали план и уже там гнали брак. Поэтому всем известен единственный способ приведения в чувство ряда моделей советских телевизоров, надо было стукнуть кулаком по боковине корпуса (боковины тогда были деревянные, из фанеры или ДСП, обклеенной шпоном), и изображение в телевизоре восстанавливалось, если оно пропало.

Одни восторженно говорят: «Вот такая техника, работает с помощью кулака и такой-то матери потому, что она наша, русская!» Другие говорят: «Вот, какое отстойное качество!» Но суть в том, что у этой проблемы имелась реальная физическая причина (не будем углубляться, там вроде как лампа отходила), и встряска  помогала стабилизировать изображение реально.

Просто эти люди, которые заказывали услуги электрика, они сказали, что стукнешь по щиту — работает, а потом может опять пропасть электричество, опять стукнешь — работает. Люди звонили не русские, а восточные. Звонил сначала сын. Сын очень хорошо говорит по-русски, очень такой адекватный, вежливый молодой человек, но легко предположить, что за услуги электрика расплачивался на самом деле отец. Отца и сына, кстати звали одинаково, что же добавляет некоторой иронии, сложившейся ситуации. Электрика вызвали, мастер собрался на объект выезжать, тут звонок: «Хотим отменить».

Диспетчер говорит: «Ну ребят, у нас так не принято, прошло почти 15 минут, мастер уже выехал, заплатите тогда нам за ложный вызов».

Сын нормально отнёсся, а отец стал возмущаться, типа: «Как?! Вы же не сделали ничего, за что Вам платить?!

На что диспетчер сказал: «Уговаривать мы Вас не будем, но Вы сами подумайте, если у Вас периодически пропадает свет, и Вы кулаком стучите, и он появляется, то значит там есть реальная неисправность. Лучше её устранить сейчас, даже если свет случайно появился. Иначе потом в неподходящий момент ???это всё обострится вся эта картина».

Отец тогда спросил: «Запчасти-то у Вас есть?»

На что диспетчер сказал: «Есть!»

Тем более они действительно у нас есть. Приехали и сделали. Оказалось, что сгорел пакетный выключатель. Ну и вместе с пакетным выключателем ещё заменили 2 автомата старого образца на новые.

К сожалению, фотофиксации не сделали потому, что эту заявку отдали друзьям. Ну не порядок конечно, нужно там шороху навести, чтоб фотофиксация приходила чаще и только какие-то уж совсем форс-мажорные обстоятельства мешали этому крайне важному процессу и делу, но тем не менее, в данном случае не получилось. Придётся Вам поверить на слово, что заменили пакетный выключатель на двухполюсный автомат и установили два современных автомата вместо старых.

Мастер сказал, что очень хорошие, адекватные люди. В общем приятно было с ними работать, расплатились очень хорошо, без всяких споров, сколько нужно было, столько и заплатили.

Хорошо мастеру говорить! Особенно, когда он не знает о деталях и перипетиях диспетчерской работы вокруг этой заявки. А людям, которые думают, что если свет появился, то можно электриков на хрен посылать – это хороший урок, что не всегда так можно и нужно делать. Многие неисправности не возникают на пустом месте, даже если дефект плавающий – электричество, то появляется, то исчезает, обострение ситуации, повторное прекращение электроснабжение может произойти в любой, причём это происходит в самый не подходящий момент.

И ещё один момент. На всём постсоветском пространстве довольно много бытового национализма. Где-то не любят русских, где-то хохлов, где-то так называемых «черножопых». Я никого сейчас не хочу защищать, ситуации бывают разные, просто констатирую факт. Вот Вам пример, когда выходцы из Средней Азии ведут себя гораздо лучше многих русских. Да, понятно, что им не приятно, что вроде как острая проблема снялась, им уже денег жалко, тем более квартиру, они наверняка снимают, хозяин компенсирует все расходы или нет — бабушка надвое сказала. Поэтому конечно, у них возникает соблазн от вызова электрика отказаться, тем более как уже не раз говорилось, и ещё раз повторю — мы не самая дешёвая служба и не стремимся к крайней дешевизне!

Но в целом люди оказались адекватные. Послушали доводы, сделали правильные выводы. И эти правильные выводы в итоге привели к успеху все стороны. Мы заработали, они получили отремонтированную электроустановку, которая теперь не подведёт их в самый ответственный момент.

Делайте выводы, граждане! И поадекватнее, пожалуйста.