Что следует думать, когда заказчики жалуются на высокие цены Ваших коллег?

24.04.2018

Наверняка большинству из вас приходилось выслушивать жалобы заказчиков не запредельно высокие цены других электриков, бригад или фирм.

Рынок — это не война, но столкновение интересов… Иногда жёсткое, иногда мягкое, но почти всегда хитрое!

Что следует думать, когда заказчики жалуются на высокие цены Ваших коллег или, как они любят говорить (а то и подчёркивать), конкурентов?

Правильная (конструктивная) реакция на подобное нытьё — это обращённый к себе вопрос: а я-то чем хуже? Почему те электрики могут устанавливать цены на свои услуги выше средних по рынку, а я нет?!

У тех мастеров, кто найдёт в себе силы правдиво ответить на данный вопрос и сделать правильные выводы, неминуемо произойдёт качественный скачок доходов. А у самых продвинутых из нашей братии бизнес поднимется на новый уровень!

«Неужели всё так просто?» — спросите Вы. «Конечно, нет», — отвечу я. Объективно оценивать собственное положение дел, абстрагируясь от жалости к себе и прочих эмоций, очень трудно, особенно если раньше Вы этого никогда не делали.

К сожалению, мало кто всерьёз задумывается над только что поднятым вопросом. Большинство предпочитает «жевать вату» и послушно кивать головой в ответ на жалобы потребителей, старательно не замечая их манипулятивного характера. Да-да, совсем оборзели, жуткие рвачи, да-да, эта работа столько не стоит, да-да, я сделаю в три раза дешевле (и в пять раз хуже, но сейчас не будем об этом), заплатите копеечку, господин хороший, дома дети голодные сидят…

Иногда заказчик подходит к этому вопросу с другой стороны… Вам это сделать? Да, давайте, я всё равно дешевле не найду. Это настолько же веский повод задуматься над рациональностью и эффективностью Вашего ценообразования, как и рассмотренные выше жалобы.