Если б молодость знала...

29.03.2018

Если б молодость знала – если б старость могла или Гуммолосарские страдания

Сегодня в диспетчерскую позвонила пожилая женщина с городского (стационарного) телефона и спрашивает:

— Вы по Пушкину работаете?

— Да, работаем.

— А Гуммолосары обслуживаете?

— Да, обслуживаем! Что нужно сделать?

— Я включила лампочку, после этого что-то щёлкнуло, автомат отключился, а потом после этого мы его обратно включить не можем.

— Ну, дело понятное. По-видимому, произошло короткое замыкание в светильнике. Надо будет найти источник замыкания. Как вариант, возможно, придётся вывести светильник из эксплуатации и повесить временную точку освещения. Может, потребуется мелкий ремонт светильника. После этого можно будет включить автомат, и свет появится.

Строго говоря, это неполный перечень вероятных неисправностей. Возможно, вышел из строя сам автомат. Такое тоже бывает, что короткое замыкание даже иногда банальное сгорание лампочки со взрывом «добивает» сильно уставший, изношенный автомат. В принципе работа не простая и не сложная, средняя, на три условных тугрика. Что и было озвучено диспетчером как прогноз т. е. минимально два условных тугрика, максимально – пять, на данную ситуацию – прогноз три.

Бабушка сказала, что она подумает, причём сказала с такой интонацией, что в переводе с дипломатического на русский это означает: пойду-ка я ещё что-нибудь поищу! Может, есть предложения и поинтересней.

Опаньки! Через 11 минут (прямо как в книге Пауло Коэльо) в диспетчерскую звонит девушка и говорит:

— Нам надо электрика вызвать в Пушкин, на Учхозную улицу. Знаете, где такое место находится?

Диспетчеры у нас в топонимике и географии подкованные, но и в общем-то диспетчер быстро понял, что звонят из Гуммолосар???ов опять.

— Конечно, знаем!

Слово за слово, выяснилось, что дом тот же, симптоматика аварии такая же… Просто звонила внучка, а до этого звонила бабушка. Диспетчер повторил всё тоже самое от и до, что сказал бабушке, за исключением того, что теперь он больше напирал по ценообразованию на прогноз, а не на рамки, ну чтобы не пугать, ну и в конце спрашивает:

— Кто у Вас решение принимает, а то знаете, когда больше одного человека звонит с одного объекта, сразу становиться не понятно кто в доме хозяин и, кто готов электрикам денежку платить за труд и за результат труда?

— Ой, мне вообще пофиг, — ответила дева, — там бабушка всем рулит. Она просто попросила меня позвонить и узнать, кто там может такой вопрос решить!

Ну диспетчер спрашивает:

— Если бабушка нам звонила несколько минут назад, то как?

— Да это я ей телефон дала. Просто я не знаю, что ещё тут искать! Похоже, только вы в Гуммолосарах работаете.

Ага, старая эгоцентричная логика! Ну, эгоцентричная, не эгоцентричная, а заказ не состоялся, хотя потенциально — это был интересный заказ, и название улицы интересное — Учхозная. Почему бы и не съездить?

Теперь вопрос — стоило ли диспетчеру признаваться в том, что он уже разговаривал с бабушкой? Хорошенько подумайте! Не торопитесь отвечать.

Честно говоря, не понятно, как на него ответить потому, что в одном варианте – это признание, это пояснение могло бы склонить чашу весов в сторону «сращивания заказа», а в другом варианте могла наоборот – отдалить. Тут как раз имеют значение те, не учитываемые факторы из области семейной психологии, которую мы никак не можем подсмотреть, имея информацию, только на уровне первичного телефонного контакта, а именно, каковы взаимоотношения между бабушкой и внучкой, как именно бабушка попросила найти электрика, почему первое предложение бабушку не устроило и тут сама внучка стала звонить?

(Когда спрашиваешь у современных людей, владеющих компьютером лучше, чем собственным телом, и точно знающих, что будет делать следующий президент США, что такое учхоз, как правило в ответ раздаётся глубокомысленное мычание. Если и есть какие-то версии, то все они связаны со словом «учёт». Ответ неверный! Учхоз — это учебное хозяйство.)

Может быть, бабушка ей нажаловалась, что неадекватов каких-то нашла…

Даже в мастер-группе, в которой подробнейшим образом рассматриваются многие неучитываемые факторы и даются разъяснения по поводу большинства типичных ситуаций, возникающих при общении потенциальных заказчиков с диспетчером, эта ситуация никак не описывается. Это не значит, что мастер-группа плохая – нет, нам за неё не стыдно (и мы призываем туда записываться, пользуясь случаем), но жизнь сложнее каких-то типовых раскладов, иногда приходится шевелить мозгами в нестандартной ситуации, и успех никто не гарантирует.

Есть такая пословица: «Если б молодость знала, если б старость могла». Если б молодость знала, что мимо проезжал один из наших лучших мастеров, может быть она бы подтолкнула бабушку к принятию этого решения. Если б старость могла не считать копейки, а спокойно без всяких нервов, напрягов платить электрику достойные деньги, то заказ бы наверно вырос. А так — что имеем, то имеем.