Местечковое ограничение мощности

30.03.2018

Сегодня вечером в нашу Диспетчерскую аварийно-ремонтную службу позвонила женщина из гореловских новостроек и сказала, что ей необходимо вызвать электрика.

Естественно, диспетчер спросил: «А для чего? Какие услуги электрика требуются, что Вам нужно сделать?»

На что она ответила, что ей нужно поменять автомат.

Когда заказчики беспрестанно утверждают, что им нужно сделать то и то, у опытного диспетчера включается недоверие, и он вполне резонно желает уточнить — почему эта женщина так решила?

Женщина ответила: «Ну, вы знаете, его иногда выбивает».

Диспетчер сказал: «Отключение автоматического выключателя не обязательно связано с неисправностью автомата и необходимостью его замены. Возможно, у Вас в квартире присутствует какой-то преходящий дефект — то происходит замыкание, то оно самопроизвольно устраняется. К тому же люди очень часто путают обычные автоматы и устройства защитного отключения или дифференциальные автоматические выключатели, реагирующие на утечки тока».

Соответственно, тут существовала ещё одна предпосылка для несоответствия ожиданий и представлений заказчика реальному положению вещей.

Но женщина, видимо, осознав, что с ней разговаривает очень дотошный диспетчер, сказала: «Я Вам не буду врать. Расскажу всё как есть. у меня конфликт с председателям ТСЖ. По команде председателя местные электрики решили ограничить мощность, которую может потреблять электроустановка моей квартиры. Они заменили автомат который они заменили тот автомат который должен быть на автомат меньшего наминала. Из-за этого я теперь могу включать только одну конфорку электроплиты, не могу полноценно эксплуатировать бытовую технику… Я испытываю колоссальные неудобства, потому что мне приходится периодически выходить в общий коридор и включать вырубившийся от перегрузки автомат».

Интересно! Этакое местечковое ограничение мощности!

Диспетчер разъяснил нашу ценовую политику. Рассказал о том, что существует понятие минимального заказа, согласно которому выполнение её задачи будет стоить два условных тугрика, на что женщина ответила: «Ой, хорошо! Ой, как здорово!».

Через полминуты выяснилось, что она это произнесла издевательски, но сначала диспетчер всё принял за чистую монету и сказал: «Если устраивает, пожалуйста, диктуйте координаты. Мы пришлём электрика, и вопрос решим». Диспетчер хотел было добавить, что если тупо заменить автомат, установленный по распоряжению председателя на автомат штатного номинала, то председатель, естественно, это заметит — был один автомат, стал другой! В такой ситуации нельзя исключать ответные меры со стороны руководства ТСЖ. Диспетчер хотел даже предложить кое-какие меры «маскировки»…

Женщина перебила и стала умничать. Понёсся витиеватый поток юридического мракобесия на тему, что это незаконно, что она найдёт на председателя управу, если он ещё что-то попытается сделать и т. д.

Диспетчер ответил: «Ну хорошо».

И тут женщина стала говорить, что её вообще-то цена не устраивает.

Диспетчер решил спросить: «А на что вы рассчитываете?»

«Ну мне бы на половину тугрика, я считаю, что работа должна стоить половину условного тугрика».

Диспетчер говорит: «Вы знаете, мы не можем Вам сделать половину условного тугрика потому, что себестоимость заказа составляет 0.7 условного тугрика».

На что женщина говорит: «Да, да, на 0.7 я согласна!».

Диспетчер говорит: «Да Вы не совсем, видимо, поняли. 0.7 — это себестоимость, а нам-то ещё что-то заработать надо».

В общем, тема интересная как с точки зрения тематики настоящего сайта, так и с точки зрения пополнения фактическим материалом Корпоративной базы знаний нашей службы, да и Дистанционной школе электрика подобная информация бы не повредила. Был смысл произвести фотофиксацию и рассказать интересную историю нашим посетителям (постоянным читателям блога продавца света). В итоге диспетчер сошёлся с ней на том, что позвонит мастер, который будет готов искать с ней компромисс, и решать задачу в индивидуальном порядке. Но между собой мы решили, что меньше 1 условного тугрика не поедем ни за какие коврижки.

Мастер (потенциальный исполнитель) оперативно позвонил ей и изложил эту позицию.

Она говорит: «Ой, нет! Я тут подумаю… Может, завтра-послезавтра Вы бы приехали с оказией?»

Клёво! С оказией — это можно ездить годами, особенно при нашей занятости (при периодическом возникновении пиков занятости у нас).

Интересная позиция женщины! Тут говорить кто прав, кто виноват — председатель или она — не приходится, тут ничего личного — просто бизнес. Если стараться вникать во все нюансы, можно вообще не работать… Однако на фоне манипулятивной позиции этой женщины в телефонных переговорах с нашим диспетчером возникает вопрос —  а такой ли там плохой председатель? Или, может, она с ним маленько заигралась — довела его до ручки своими манипуляциями?

В итоге заказ не состоялся. Наверное, оно и к лучшему. Ехать на какую-то странную заявку — ситуацию с тремя неизвестными, да ещё и с мутной заказчицей, ещё и по цене в два или три раза меньше номинала — это уже слишком. Вокруг этого заказа скопилось критичное количество отрицательных моментов — сложно будет считать его удачным даже при самом благоприятном исходе.

Возможно, у кого-то сложится впечатление что мы нагнетаем, что мы норовим всех потенциальных заказчиков, с которыми не удалось найти общий язык, полить нечистотами. Это не так. Дело в том, что тематика настоящего сайта предполагает разбор манипуляций, и мы эти манипуляции раскладываем по полочкам, выводя ушлых потребителей на чистую воду. Надеемся, что наш скорбный труд поможет молодым представителям нашей профессии научиться вовремя распознавать приготовленные для них ловушки и избежать многих неприятных ситуаций, ведущих к потерям времени и денег, а опытным электрикам и диспетчерам электротехнических служб ещё раз напомнит, что идеальных заказчиков не бывает. В сфере услуг постоянно происходят столкновения интересов, и заказчики и подрядчики противостоят друг другу. К сожалению, не всегда эта борьба ведётся честным путём.