Папочка проявил инициативу

Талантливый человек талантлив во всём.

Успешный человек успешен если не во всём, то во многом. В частности, проявив инициативу, он может оставить коммерческую аварийную службу без заказа (и, соответственно, без дохода, который, казалось бы, уже был у неё «в руках»), зато сэкономить средства частному детскому саду, в котором проводит энное время его ребёнок.

Тут можно сколько угодно иронизировать, взывать к справедливости и обижаться. Однако ключевая проблема в этом случае находится на стороне подрядчика, и она очевидна — это отсрочка выполнения заявки. Отказываясь принимать заказчика «тёпленьким», Вы даёте ему возможность «подумать», буквально провоцируете его на девиантное поведение! Допуская значительный временной зазор между поступлением заявки и началом аварийно-восстановительных работ, Вы позволяете вмешиваться в процесс огромному количеству внешних обстоятельств. Совершенно очевидно, что при этом вероятность благоприятного исхода ситуации стремительно падает.

С точки зрения простой арифметики (или, точнее, бухгалтерии), не так уж важно, что там произошло — действительно ли проявил случайную инициативу дотошный «папочка» или же заботливый родитель был придуман для благопристойного прикрытия вероломных действий (обращения к более дешёвым электрикам в обход уже существующей договорённости с нами). Дохода нет! Деньги отданы врагам, при том, что в контексте этой заявки уже была проделана определённая работа — например, не жалея голосовых связок, трудился диспетчер (договаривался, согласовывал и пересогласовывал). И вот на тебе — всё это оказалось бесполезным.

Папа может, папа может — вот это песня!

«Вялый» автомат — возможно, это было срабатывание УЗО с кнопкой «Возврат». Много подобных казусов встречается.

Обратите внимание, как резко изменилась мотивация потенциального заказчика (отчасти проверенного и вроде бы неплохого, между прочим!) после снятия остроты проблемы. Схему освещения уже перерабатывать не надо, она осталась за скобками — речи о ней уже как бы не идёт… Ещё раз повторю — берите заказчика, пока он не утратил мотивацию. Конечно, если есть такая возможность.