Безвозмездный хайп на коронавирусе. Писать можно, зарабатывать — нет

25 March
Безвозмездный хайп на коронавирусе. Писать можно, зарабатывать — нет
Безвозмездный хайп на коронавирусе. Писать можно, зарабатывать — нет

В начале февраля на одном из моих каналов вышла публикация, связанная с коронавирусом. Но 11 марта с неё сняли рекламу.

Пояснили это так:

Я уточнил информацию по статье […]. Не переживайте, она не нарушает наши требования к контенту.
Что касается отключения рекламных блоков, то содержание статьи, к сожалению, не подходит для размещения рекламы. Дзен может отключать рекламу в материалах, в которых присутствуют описания трагических происшествий, катастроф и т.д. Подобные материалы могут быть негативно восприняты некоторыми читателями. К тому же, далеко не все рекламодатели готовы размещать свои объявления в материалах на спорную и деликатную тематику.

Т.е. с одной стороны всё в порядке — пессимизации нет, просто сняли рекламу за трагический контент.

Естественно, ничего трагического в статье не было. Весь «трагизм» заключался в том, что в заголовке публикации использовалось «коронавирус».

С такой же проблемой столкнулись и многие другие авторы. Я даже как-то специально изучал публикации, связанные с коронавирусом — ни на одной рекламы не было.

Некоторые авторы начали использовать хитроумные эвфемизмы, чтобы и про коронавирус написать и слово не употребить.

Ну и не пиши о коронавирусе!

Так сказал мне один из авторов, с которым мы обсуждали ситуацию. И с одной стороны он прав. А с другой — это невозможно. В эти дни на любое событие волей-неволей смотришь сквозь новостную призму.

Игнорировать то, что происходит вокруг нас (пусть до моего маленького городка пока не докатилась эпидемия стяжательства туалетной бумаги) невозможно. Каждый шаг, слово и мысль производится с учётом того, в каком мире мы сейчас живём.

Даже, если выбросить в корзину забвения все публикации в Дзене, посвященные коронавирусу, мы всё равно останемся один на один с кризисом, который им спровоцирован. В кризис все компании сокращают расходы на рекламу, поэтому авторам нужно приготовиться к сокращению выплат из дзена.

Поэтому если вы пишите о финансах — то вы хотите или нет, вы будете писать о том, что делать в новых условиях; если вы ходите по ресторанам и пишете обзоры, то придётся переключиться на сервисы доставки или самому заняться готовкой, если вы путешественник, то дальше супермаркета вам лучше сейчас не ездить, а если вы врач…

Могли бы и предупредить

Больше всего в сложившейся ситуации (я об отключении рекламы за «коронавирус», а не о самом коронавирусе) мне не нравится то, как это было сделано.

Вместо того чтобы просто сказать, что введено новое правило, мне рассказывают о том, что в статье присутствуют описания трагических событий.

Зато с теми, кто пытается продвигать рекламные публикации в Дзене, поступили честно.

На канале «Реклама в Яндекс.Дзене» была опубликована статья «Давайте без хайпа: новые правила модерации рекламных статей в Дзене».

В ней приводятся новые правила модерации рекламы, в т.ч. и такое:

Любое упоминание в тексте и обложке рекламных публикаций информации о коронавирусе, вирусе, эпидемии, пандемии запрещено. На страницу перехода запрет не распространяется.

Как я понимаю, это правило сейчас действует и в отношении монетизации обычных публикаций.

Собственно, это моя главная претензия к команде Дзена. Если бы это правило озвучили, а попытались бы притягивать за уши трагический контент, то было бы честно. И не вызывало бы желание спорить, возмущаться и что-то доказывать.

Писать или не писать?

Если ваша задача увеличить аудиторию, и просто писать ради количества, то возможно имеет смысл как-то эксплуатировать тему коронавируса. Тем более, что интерес у читателей (и у алгоритма) к теме пока есть. Не такой крутой, каким он был когда-то к трусам и африканским племенам, но есть.

Не удивлюсь, если появятся кейсы вывода каналов на монетизацию благодаря «коронавирусным» публикациям.

Я специально писать на эту тему не буду. Я продолжаю писать на выбранные темы, но если коронавирус сам приходит на «моё поле», то игнорировать это нельзя.