Прощание с текстовыми галереями Дзена

29 March

Когда галереи только-только появились, я сразу понял, что рано или поздно они превратятся в нарративы. И я не вижу в этом ничего плохого.

Нарративы были отличным форматом, мне нравились тем, что они предоставляли возможность лаконично в формате карточек подать какую-то информацию.

Если брать инстаграм, как вдохновитель формата дзеновских галерей, то там можно увидеть самые разные форматы — и фотографии, и галереи и картинки с описаниями-лонгридами. И никому это не мешает.

Эксплуатировать формат текстовых галерей массово стали из-за особенностей продвижения. Текстовая карточка привлекала больше внимания, на ней задерживался взгляд, а значит больше показов наливали галерее.

Поэтому анекдоты и истории о тёщах и вышли в лидеры. Просто потому, что текст читается дольше и условный ctr у галереи получается выше.

С этим можно «бороться» двумя способами:

  • Искусственно ограничить в показах текстовые галереи.
  • Найти какие-то другие критерии определения «интересности» галереи, которые бы влияли на их дальнейшие рекомендации.

Во втором случае, как мне кажется, важным критерием могло бы «досматривание» галереи до конца. Понятно, что скучную и неинтересную статью никто смотреть не будет.

Но было решено пойти по простому пути и просто ограничить текстовые галереи.

Галерея — это визуальный формат с текстом в описании. Мы не поддерживаем галереи, состоящие только из текстов на изображениях, и будем меньше показывать их в ленте Дзена.
— Журнал Яндекс.Дзена,
https://zen.yandex.ru/media/zenmag/605dcf9c301c9c43eb64245c

На Дзен-понедельнике выступала автор канала «Беречь речь», которая активно пользовалась галереями.

Скриншот галереи на канале «Беречь речь» от 25.03.2021 г.
Скриншот галереи на канале «Беречь речь» от 25.03.2021 г.

Это хороший пример того, как можно использовать текстовые галереи. И от ограничений пострадали не столько каналы с анекдотами, сколько такие, где галереи отлично вписывали в тему канала, и были замечательным дополнением к статьям.

Что интересно, каналы с анекдотами быстро перестроятся. Там появятся пляжные фотографии из инстаграмов, бесконечные галереи в стиле «до и после» и немножечко мемов.

Поможет ли это «улучшение» авторам, которые выкладывали в галереи свои рисунки или фотографии?

Вопрос риторический. Ответ увидим в топах телеграм-канала @prodzen.