Российские газовозы впервые прошедшие Северный Морской Путь без ледоколов в январе, теперь ремонтируют во Франции

84k full reads
97k story viewsUnique page visitors
84k read the story to the endThat's 87% of the total page views
1,5 minute — average reading time
Французский порт Брест
Французский порт Брест
Французский порт Брест

После ремонта, французский док покинул российский танкер СПГ (Сжиженный Природный Газ) "Николай Евгенов"

Свой первый проход Северного Морского Пути в январе для доставки СПГ в Азию российское судно завершило поломкой центральной двигательной установки. А тут еще ему на замену подоспел газовоз "Яков Гаккель". Эти два трехсотметровых танкера СПГ стоящие во французском порту впечатлили местных жителей.

За 16 дней простоя в судоремонтном доке компании Damen Shiprepair газовозу "Николай Евгенов" провели ремонт центрального азипода (двигательной установки). Французские специалисты снимали для осмотра винты всех трех азиподов. На центральной двигательной установке произвели замену колодки и провели профилактическую инспекцию.

Ремонт двигательной установки
Ремонт двигательной установки
Ремонт двигательной установки

СПРАВКА

Российские танкеры СПГ "Николай Евгенов" и "Кристоф де Маржери" стали первыми газовозами прошедшими по Северному Морскому Пути в январе. Без какого либо ледокольного сопровождения они доставили груз СПГ в Китай и Южную Корею. Пройдя по Северному Морскому Пути газовозы сократили срок доставки СПГ с пяти до трех недель и пришли в азиатские страны в очень необходимый момент. Из-за продолжительных холодов в регионе образовался дефицит газа и его цена предсказуемо подскакивала более $ 1300 за тысячу кубометров газа. Северный Морской Путь позволил доставить СПГ с предприятия "Ямал СПГ" на одну-две недели раньше, чем это смогли сделать американские поставщики СПГ.

На всем протяжении трассы Северного морского пути судно "Кристоф де Маржери" осуществлял самостоятельное плавание, без сопровождения ледокола, при этом поддерживая безопасную с учетом ледовой обстановки и ограниченной видимости скорость. Около 66% всего ходового времени, для преодоления участков заторошенного льда, судно осуществляло движение кормой вперед, реализуя заложенный в его конструкцию принцип двойного действия. Средняя скорость плавания составила 9,5 узла", - сообщал судовладелец одного из танкеров "Совкомфлот".

Но к сожалению, после прохождения арктических льдов на танкере СПГ "Николай Евгенов", произошел сбой на центральной двигательной установке. Но судно успело вовремя доставить груз, хотя уже обратно пошло обходным путем - через Суэцкий канал. И 26 февраля 2021 года встало в док Бреста. А уже, 14 марта 2021 года, перед самым отходом судна "Николая Евгенова" к соседнему причалу встал другой российский танкер СПГ - "Яков Гаккель".

Впечатляющее шоу произошло в воскресенье днем в торговом порту Бреста. Когда "Николай Евгенов" собирался выйти из сухого дока номер два, подобное ему судно "Яков Гаккель" пришвартовалось у причала номер один. Два огромных танкера СПГ длиной 299 м и шириной 50 м предназначены для транспортировки сжиженного газа с Ямала по всему миру, — написали в Le Telegramme.

По опубликованным ранее сведениям, судно "Якова Гаккель" не будут заводить в сухой док. На судне проведут инспекцию грузового танка и продолжительность работ будет зависеть от результатов инспекции.

Если вам понравился этот канал, то поддержите его своей подпиской, комментарием или лайком.