335 подписчиков

Теперь нам с этим жить. Каким стал ритейл в 2021 году

Экономика
Больше по теме
Изображение из открытых источников. Носит иллюстративный характер
Изображение из открытых источников. Носит иллюстративный характер

Наш мир никогда не станет прежним. И причина здесь не только в пандемии, несмотря на то, что она сыграла большую роль. Появляются новые идеи, развиваются технологии и все это приходит в нашу обычную жизнь. Казалось бы, вот простой поход в магазин. А как изменился этот процесс с течением времени! Давайте посмотрим, что принес ритейлу 2021 год и какие тенденции перенесутся в следующий.

Цифровая трансформация

Все вокруг становится более и более технологичным, искусственный интеллект распространяется повсеместно. И, конечно, продавцы не хотят оставаться в стороне, а работают над привлечением покупателя. Берем на заметку, какие направления с использованием ИИ активно развивались в текущем году и будут полезны в 2022:

  • чат-боты на базе ИИ
  • ценовое регулирование (ИИ показывает возможные результаты от применения разных ценовых стратегий)
  • ценовое прогнозирование
  • виртуальная примерочная
  • поиск по фото (клиент загружает фото искомого товара, а ИИ выдает аналог, который предлагает ваш магазин)

Не стойте на месте, используйте новые технологии уже сейчас, это позволит не только обойти конкурентов, но и повысить лояльность покупателей.

Виртуальная реальность

Пандемия и сопутствующие ограничения изменили многое. Вопрос бесконтактных покупок стоит как никогда остро. Поэтому AR/VR технологии в прошлом и текущем году имели серьезный успех. И абсолютно точно можно говорить о том, что их популярность будет только расти.

Подумайте сами, сейчас можно виртуально примерить одежду, “разместить” предмет мебели у себя в интерьере и даже заказать тест-драйв машины. Все, что способно персонифицировать обслуживание и позволять клиентам экономить время и не рисковать здоровьем, оставаясь дома, перейдет не только в 2022 год, но и будет развиваться дальше семимильными шагами.

Персонализированный подход

В эпоху нарастающей конкуренции и снижения покупательской способности выигрывает тот, кто поможет клиенту чувствовать себя единственным, а не одним из череды таких же потенциальных покупателей.

Эта тенденция началась не вчера, но в 2021 году получила серьезное распространение. Мы больше не хотим быть “одними из”, нам нравится ощущение, что товар, услуга или спецпредложение были разработаны специально для нас. Тот, кто сможет не только понять важность этой тенденции в ритейле, но и реализовать ее на практике, получит огромную лояльность со стороны клиентов.

Лидеры мнений

Еще недавно медиаплан любого маркетолога включал в себя стандартные СМИ в виде телевизора, радио и других каналов. Сейчас практически все бренды ищут инфлюенсеров с большой аудиторией. Практика показывает, что, особенно в период 2020-2021, влияние блогеров оставило обычные каналы продвижения позади.

Да, это еще недостаточно изученный способ. Ведь могут быть компании, которые ошиблись, выбрав не того лидера мнений, и это сказалось на их репутации, но в целом тенденция ясна. Уже разработаны целые стратегии по выбору блогеров, изучению их показателей и активности аудитории. Рынок подобной рекламы упорядочивается. Тогда как раньше ведущую роль играло только количество подписчиков.

Не теряет популярности и ведение собственной страницы бренда или продукта с сети. Если у вас ее еще нет, то, скорее всего, стоит об этом задуматься. Сегодня это must-have.

Омниканальность

Еще одна тенденция, которая, похоже, с нами навсегда. Это сложное слово обозначает такой подход к организации бизнес-процессов, когда уровень и скорость сервиса не меняется в зависимости от того, как клиент сделал заказ на продукт.

Оформил через мобильное приложение? Пришел в магазин сам? Заказал на сайте? Суть омниканальности в том, что любой из этих способов должен быть одинаковым для клиента и не доставлять неудобств.

Конечно, тенденций в ритейле, которые принес нам 2021, больше. Каждую из указанных получится разложить на несколько составляющих. Но эти - самые главные и их понимание и применение поможет компании выйти в лидеры на своем рынке.