Апология и святотатство. Выставки в Арле #1

Сегодня мы делаем краткий обзор выставки «America great again...». Если этот материал первый, который вы читаете, обязательно посмотрите предыдущие, в них мы сделали краткий обзор выставочной программы фотофестиваля в Арле и параллельных событий.

По существу

Из названия выставки становится ясно, что она посвящена США, а точнее её истории в объективах фотографов-иностранцев: Роберта Франка (не забудем про юбилей выхода книги «The Americans»), Раймона Депардона, Пола Грэма, Тайсира Батниджи, Лауры Энно.

Как отмечают организаторы, авторы представляют разные поколения (годы рождения в порядке упоминания: 1924, 1942, 1964, 1966, 1976), которые отражают различные вехи истории страны.

Комментарий к заголовку материала. Обычно, когда дело касается фотографического наследия (в данном случае - работах Франка и Депардона), принято говорить об их исторической важности. В этом случае, мне кажется, что об этом сказано уже достаточно. Поэтому в этом тексте вы не найдёте чрезмерного восхваления (апологии), а в чём-то вы, возможно, увидите святотатство (с точки зрения поборников традиционных фотографических ценностей).

В следующем разделе вы увидите фотографии классиков, собранные в один раздел из инстаграмов других людей. Если по каким-то причинам для вас это неприемлемо, почитайте лонгрид о фестивале в Гамбурге, в котором Алёна Королёва объясняет что не так с выставкой восточноевропейских авторов.

Франк, Депардон

Фотографии Роберта Франка и Раймона Депардона безусловный документ эпохи и, к сожалению, почти стопроцентный хит на любой выставке. Сожаление здесь не в том, что эти фотографии чем-то плохи (они действительно неповторимы), но сложно отрицать тот факт, что эти работы почти не подлежат реконтекстуализации сегодня. Это не повод их игнорировать, но наоборот, уделить им пристальное внимание.

Пол Грэм

Пол Грэм вошёл в историю фотографии как автор, который заметно отличался и от предшественников, и от современников. На выставке представлена серия «The Whiteness of the Whale», который объединил серии «American Night» (1998-2002), «A shimmer of possibility» (2004-06), and «The Present» (2009-11).

Подробнее о каждой из серий, читайте в материале Никиты Тарасова «Кубизм в фотографии».

Несмотря на то, что в последние годы его ретроспективы прошли в ключевых галереях и на фестивалях, экспозиция «The Whiteness of the Whale» отличается от предыдущих версий разве только местом демонстрации. Вместо белого куба им стала Доминиканская церковь. Учитывая это, можно предположить, что Грэм может встать на одну ступень с Франком и Депардоном.

Тайсир Батниджи

Серия «Gaza to America: Home Away from Home» стала заметным исключением из общего числа выставок. Главный вопрос Батниджи — наблюдение за своими родственниками, которые переехали из Палестины в США, как соотносятся их исходная и приобретённая идентичности.

Несмотря на болезненность темы, автор нашёл место оригинальным пространственным решениям, близким к работам концептуализма и типологиям Бехер. Так, документация домов, поврежденных после операции «Литой Свинец» в Газе, приобрела форму проспекта агентства недвижимости, а фотографии сторожевых вышек на границе с Израилем — форму типологии.

Больше работ смотрите на сайте автора.

Лаура Энно

Закончим на серии, о которой известно меньше всего. "Искупление" Лауры Энно - это история тех, кто остался на задворках американской мечты. Сравнение в комментариях с Уокером Эвансом неслучайно: люди, живущие на фоне пустыни отчасти напоминают тех, кто был сфотографирован во время великой депрессии. Но почему-то их лица кажутся чуть более беззаботными.

Больше работ смотрите на сайте автора.

Текст: Юрий Гудков

Следовать за фестивалем:

Сайт фестиваля Les Rencontres de la photographie, Arles

Страница фестиваля в facebook

Много новостей и фотохроники появляется в facebook по метке #arles2018 и по поиску #Arles. А за фестивалем можно следить в Инстаграме по геометке Les Rencontres de la photographie, Arles или по хэштегам #arles и #arlesrencontresphotographiques

Если вам понравился материал, вы можете поставить "лайк", чтобы чаще видеть материалы Проекции у себя в ленте.

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Телеграм и становитесь читателем сайта Проекция.

Или задайте любой вопрос в наш Телеграм-чат для обратной связи.

Raymond Depardon, Sioux City, Iowa, 1968. © Magnum Photos
Raymond Depardon, Sioux City, Iowa, 1968. © Magnum Photos