Фотография дня: Ландшафт или скульптура по памяти?

15.05.2018

Ширли Вегнер. Взрыв со следом трактора, 2006-7
Ширли Вегнер. Взрыв со следом трактора, 2006-7

Сегодня Проекция предлагает поближе рассмотреть фотографии израильского фотографа Ширли Вегнер / Shirley Wegner. Как смотреть на эти фотографии? Как на событие? Как на пейзаж? Как на скульптуру? Или как на реконструкцию, в которой есть первоисточник? Тогда где он находится и к чему отсылают получившиеся ландшафты?

Ширли Вегнер. Взрыв в пустыне, 2013
Ширли Вегнер. Взрыв в пустыне, 2013

Полнее всего все составляющие работ Вегнер опишет текст на её сайте:

"Ширли Вегнер в основном известна своими крупномасштабными фотографиями пейзажей, которые кажутся находящимися между реальностью и вымыслом, и ставят под сомнение отношения между документальной фотографией и рассказом историй. Не имея никакой визуальной ссылки, кроме своей собственной памяти, Вегнер реконструирует наборы ландшафтов её родной стране — Израиле, которые встроены в коллективный опыт, а также в её собственные.

Ширли Вегнер за работой над сетом
Ширли Вегнер за работой над сетом

Каждое изображение требует от художника проведения своего собственного исследования, оно тщательно обрабатывается в течение нескольких недель и месяцев, и включает живопись, рисунок, скульптуру и простые ремесла, строится, используя бытовые и повседневные материалы. После фотографирования многие слои, из которых изготовлен сет, сжимаются в новую форму изображения памяти: ту, которая несовершенна, часто преднамеренно плохо создана, свободна в интерпретации, колеблется между реальным и искусственным.

Ширли Вегнер. Взрыв на дороге, 2012
Ширли Вегнер. Взрыв на дороге, 2012

Работая одновременно с несколькими средами, она переплетает материалы в образы, которые составляют форму лексикона памяти. Её практика затрагивает противоречивые вопросы ностальгии, идеологии и властных отношений, присущих ландшафту. Через них она также задается вопросом — как эти изображения, которые были извлечены из её памяти прочитываются сегодня, на фоне современного городского распада, руин, последствий войны и стихийных бедствий."

Ширли Вегнер. Тёмный взрыв, 2006-7
Ширли Вегнер. Тёмный взрыв, 2006-7

Можно сказать, что на подобные фотографии стоит смотреть как на мерцание — общего и персонального в памяти воспринимающего событие, правдивого и выстроенного, воссозданного в ином материале, масштабного и игрушечного, события и его стадии в решающей кульминации.

Текст: Надя Шереметова

Если вам понравился материал, вы можете поставить "лайк", чтобы чаще видеть материалы Проекции у себя в ленте.

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Телеграм и становитесь читателем сайта Проекция.

Или задайте любой вопрос в наш Телеграм-чат для обратной связи.