Михаил Борисов подводит персональные итоги Венецианской биеннале, выделяя самые интересные проекты, на которые точно стоит обратить внимание.
Вы читаете четвёртый выпуск. Ссылки на предыдущие материалы вы найдете в конце статьи.
Мари Катаяма (Mari Katayama) — молодая японка, инвалид, в раннем возрасте она потеряла конечности в результате редкой болезни и вынуждена жить с протезами на ногах, а одна рука Мари сильно искривлена.
Она использует образ краба и делает автопортреты в окружении изготовленных ей самой объектов — вышитых и инкрустированных подушек, бус из ракушек, бижутерии. Ее творчество намекает на традиционную, декадентскую японскую эротику с осьминогами. Корсеты, шелк, переодевания, парики.
Мари звезда Instagram, ее фотовыставки успешны в Европе. Несчастье она превратила в театр, где играет роль то краба, то гейши, то робота. На биеннале она выставила жесткий минималистичный автопортрет без украшений, явив в большей степени тело, чем спектакль.
Британец Эд Аткинс (Ed Atkins) работает с видео и его интерес сосредоточен на теме смерти, материальной и духовной, границе материального и бесконечной жизнью цифрового. На биеннале демонстрировалось видео Safe conduct («Безопасное поведение»).
Герой не имеет имени. Это не человек, а идея. Персонаж умирает и разлагается. Темнеет тело, выступают пятна. В контейнер для досмотра кладут человеческий мозг. Рядом — ноутбук. Пистолет. Прямая констатация факта. Плоть смертна, биологическое исчезновение неизбежно, но произведенная плотью информация обречена на вечность. Вопрос в том, с чем себя идентифицировать?
Эд Аткинс предлагает принять цифровую неизбежность.
«Я сопоставляю движение своего лица с движением модели. Это мое лицо искажается, выступая за нематериальной маской-прикрепленной к моим травмам и потерям, каковы бы они ни были», — комментирует свою работу автор. Аткинс анимирует мысли, эти мысли неизбежно ведут к смертному автору.
Документацию и анализ работы вы сможете посмотреть здесь:
Текст: Михаил Борисов
В первом выпуске - американский скульптор Джимми Дарем (Jimmie Durham) создаёт скульптуры, посвященные проблемам коренного населения Америки — индейцам.
Вторая часть посвящена “Белому альбому”. Это видеоэссе, которое состоит из найденных телефонных записей и телевизионных хроник. Автор проекта – Артур Джафа, видеограф, оператор и создатель киностудии «черного кино».
Третий выпуск расскажет о художниках, которые посвятили свои работы андрогинности и расовой дискриминации.
Если вам понравился материал, вы можете поставить "лайк", чтобы чаще видеть материалы Проекции у себя в ленте.
Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Телеграм и становитесь читателем сайта Проекция.
Или задайте любой вопрос в наш Телеграм-чат для обратной связи.