Открыть себя заново с помощью фотографии

5 September

Фотограф малайзийского происхождения Чжун Линь анонсировала в апреле проект: воспользовавшись временем локдауна, Чжун решила снимать свои портреты в течение 365 дней и выкладывать их в свой аккаунт инстаграм. Хотя год еще не подошел к концу, эксцентричность готовых работ демонстрирует зрителю авторскую философию автопортрета, в котором из «пепла» рождается новая Чжун Линь.

Снимок из проекта «365» художницы Чжунь Лин © Zhong Lin
Снимок из проекта «365» художницы Чжунь Лин © Zhong Lin

По словам фотографа, Малайзия — многокультурная страна. Чжун вспоминает о своем детстве как о поре, когда на нее влияли различные культурные явления: «Я могла есть малазийскую еду, смотря голливудские фильмы, с индийской музыкой, играющей на заднем плане, разговаривая с моей семьей на мандаринском языке». Именно поликультурное окружение подарило Линь многогранное видение, которое она передает в своих снимках.

Тонкая, но одновременно с этим мощная игра со светом на ее фотографиях также объясняется пристрастием Линь к кинематографу, привитым ее отцом: «Мой отец — большой любитель кино, и в детстве он часто водил меня туда. Это был необычный период моей жизни, несомненно, воспитавший мою эстетику. Меня всегда тянет к кинематографическим эффектам, однако для меня фотография все еще остается одним из самых простых способов передать красоту и очарование», — говорит Линь.

Снимок из проекта «365» художницы Чжунь Лин © Zhong Lin
Снимок из проекта «365» художницы Чжунь Лин © Zhong Lin

Чжун Линь — самоучка. Она начинала с экспериментов с пленочной фотографией. Работая с палитрой пленки и эксцентричным настроением сюжетов, фотограф привлекла внимание восточных фэшн-журналов. Это отчетливо видно в серии снимков для тайваньского выпуска Vogue. Чжун исследует образ жизни людей, улавливая тонкости повседневности в их одежде, позах, мимике лиц.

Фотографии Чжун Линь для тайванского Vogue © Zhong Lin
Фотографии Чжун Линь для тайванского Vogue © Zhong Lin
Фотографии Чжун Линь для тайванского Vogue © Zhong Lin

В апреле этого года мир находился на локдауне. Во время пандемии Чжун находилась в Тайване и решила воспроизвести в формате фотографии концепт «начать, не имея ничего». Для многих карантин стал испытанием: борьба за продуктивность, вечное обучение новым бесполезным навыкам.

Однако Чжун Линь решила взять в качестве нулевого меридиана самоизоляцию: «Я хочу понять, что такое „начинать с нуля“. Без ограничений и правил» — говорит фотограф. Основательница проекта рассказывает, о том, как она поняла, что в творческом пути нет правильных и неправильных путей. Чжун хочет приобщить зрителя к своим работам, позвать с собой в пока еще безымянное путешествие.

Снимок из проекта «365» художницы Чжунь Лин © Zhong Lin
Снимок из проекта «365» художницы Чжунь Лин © Zhong Lin

Первую и вторую недели проекта фотограф отмечала как самые стрессовые и тяжелые: «Мне было трудно продумывать идеи, и я изо всех сил старалась найти единомышленников (визажистов, парикмахеров). Это был настолько неприятный опыт, что я даже начала задаваться вопросом, смогу ли я довести начатое до конца?»

Начать работу над проектом помогла первоначальная мотивация: наслаждаться процессом, а не думать о результате. «Все это было связано с „созданием“, „обменом“ и „поиском новых интересных вещей“, которые стимулировали меня», — говорит Линь. В этот момент фотограф заглянула внутрь себя, чтобы увидеть смысл создания проекта «365». «Я начала позволять спонтанности входить в процесс принятия решений и жить по моей новой мантре: „наслаждайтесь творчеством“ каждый день съемок» — говорит Чжун.

Снимок из проекта «365» художницы Чжунь Лин © Zhong Lin
Снимок из проекта «365» художницы Чжунь Лин © Zhong Lin

С момента начала проекта прошло уже более 100 дней, сейчас можно наблюдать промежуточный результат. В работах сюрреалистические сюжеты плавно переплетаются с внутренними переживаниями Чжун. Отсутствие динамики в сюжете взаимодействует с цветовым исполнением или модели выполняют вещную функцию вместо человеческой, что делает «рассказ» Чжун понятнее для зрителя. Фотограф акцентирует внимание на деталях: частях тела и смятой одежде, фрагментах лиц женщин.

Тайвань, где находится Чжун на данный момент, оказался удачным местом для работы над проектом. В отличие от многих других стран региона, там не было строгих предписаний по соблюдению карантина. Это помогло фотографу путешествовать внутри Тайваня и снимать в различных уголках страны.

Снимок из проекта «365» художницы Чжунь Лин © Zhong Lin
Снимок из проекта «365» художницы Чжунь Лин © Zhong Lin

Чжун говорит, что идея создать проект «365» возникла еще давно, но только во время самоизоляции ей удалось его запустить. «Проект дал мне возможность бросить вызов самой себе».

«365» — это экзистенциальный путь Чжун Линь. С каждым днем проект обретает новый опыт, который Чжун запечатлевает на снимках. Портрет здесь выступает средством коммуникации внутреннего мира фотографа с внешним. Художественный подход к портрету у Чжун иной. Вместо исповеди перед зрителем и обличения тайн и загадок присутствующих на снимках, фотограф кадр за кадром раскрывает новые грани самой себя. Из ничто строится пирамида открытий, где каждая следующая фотография — новый уровень в процессе «365».

Текст: Росса Акао

Редактор: Лиза Александрова

Если вам понравился материал, вы можете поставить "лайк", чтобы чаще видеть материалы Проекции у себя в ленте.

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Телеграм и становитесь читателем сайта Проекция.

Или задайте любой вопрос в наш Телеграм-чат для обратной связи.