Почему нам так нравится смотреть фотографии

20 November 2020
243 full reads
40 sec.
315 story viewsUnique page visitors
243 read the story to the endThat's 77% of the total page views
40 seconds — average reading time

Недавно мы в ФотоДепартемент участвовали в организации конкурса "Морская Линия" в Севкабель Порт. Финалом конкурса стала site-specific выставка в пространстве порта. Выставка работает до

Внутри конкурса мы публиковали небольшие заметки для участников и зрителей с подборками фотопроектов и нашими комментариями к ним.

Изначально они должны были помочь настроиться на волну нашей концепции, но, на самом деле, то, о чем мы рассказали, полезно знать для того, чтобы, в общем, проще ориентироваться в горизонте практик современной концептуальной фотографии: и зрителям и авторам.

Сегодня мы расскажем о том, что общего у фотографии и речи, и почему некоторые снимки производят на нас такое сильное впечатление.

Мы рассказывали, что внутрь картинки можно упаковать много разных смыслов: кого-то это приведет в замешательство (их называют скептиками), кого-то в восторг (их называют любителями). Главное — смыслов всегда больше, чем содержится в самой картинке.

Если раньше люди фотографировали для того, чтобы запомнить важный момент, то сегодня фотография — это способ рассказать миру о себе в реальному времени. Если у вас есть аккаунт в Инстаграм, вы наверняка смотрите истории от ваших друзей, а если пользуетесь мессенджерами, скорее всего отправляете фотографии другим людям.

Снимок из серии Эрика Кессельса In almost every picture ©KesselsKramer
Снимок из серии Эрика Кессельса In almost every picture ©KesselsKramer

Раньше, чтобы показать кому-то фотографии, нужно было подождать пока их проявят и напечатают, сегодня мы делимся изображениями мгновенно. Поэтому фотографии сегодня отражают не воспоминания, а скорее напоминают речь — увидел что-то и сразу рассказал.

И если фото — это подобие речи, то важно, как и где мы «говорим», ведь самые удачные слова появляются в нужное время, и что важнее, в нужном месте.

Снимок из серии Эрика Кессельса In almost every picture ©KesselsKramer
Снимок из серии Эрика Кессельса In almost every picture ©KesselsKramer

Когда фотография встречается в неожиданных местах, снимок может произвести сильное впечатление. Один из примеров, фотография вписанная в городской ландшафт и архитектуру. Наш любимый — фестиваль Images Vevey (Фестиваль Изображений в Веве, Швейцария).

Снимки из серии Эрика Кессельса In almost every picture ©KesselsKramer
Снимки из серии Эрика Кессельса In almost every picture ©KesselsKramer

Главная идея фестиваля — показать искусство, которое образует с городом единое целое, поэтому организаторы фестиваля очень тщательно подбирают места для фотографий. Посмотрите, как это происходит в серии голландского художника Эрика Кессельса, посвященной фотографиям семейной пары, которые развлекались тем, что муж фотографировал супругу плавающей в одежде.

Снимок из серии Эрика Кессельса In almost every picture ©KesselsKramer
Снимок из серии Эрика Кессельса In almost every picture ©KesselsKramer

Помимо экстравагантности самого жеста, радости и непосредственности героини, обратите внимание, как эти фотографии показаны на фестивале. Каждая работа установлена внутри водоема — озера, реки, фонтана — места, где могла быть сделана фотография.

Снимок из серии Эрика Кессельса In almost every picture ©KesselsKramer
Снимок из серии Эрика Кессельса In almost every picture ©KesselsKramer

Такое сочетание места, сюжета и размера кадра усиливает эффект от фотографии — сможете представить, что вы приехали в незнакомый город, вышли посмотреть на озеро и вдруг увидели женщину в воде, да ещё и в одежде?

Подробнее о серии читайте в нашем тексте

Текст: Юрий Гудков

Если вам понравился материал, вы можете поставить "лайк", чтобы чаще видеть материалы Проекции у себя в ленте.

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Телеграм и становитесь читателем сайта Проекция.

Или задайте любой вопрос в наш Телеграм-чат для обратной связи.