ПРОЕКЦИЯ
3875 subscribers

Принт-ликбез — 2. Оформление

147 full reads

Мы завершаем серию публикаций о рынке фотографии. В завершении мы публикуем краткий “Принт-ликбез”, в котором отметим, на какие практические моменты необходимо обратить внимание при покупке отпечатков и их оформлении.

Многое из того, что мы опишем ниже, вы сможете увидеть сами на стенде ФотоДепартамента на “граунд зин фест / ground zine fest” в эти выходные 27-29 апреля.

Если вы купили тиражную фотографию или авторский отпечаток, то сколько бы принт не стоил, важно выбрать оформление так, чтобы не испортить работу. Грамотно оформленный отпечаток проживет гораздо дольше, и его будет проще сочетать с другими работами в коллекции.

Фрагмент работы Тарин Саймон «Crab Key, Caribbean Sea, 1962». Источник: singerarts.com
Фрагмент работы Тарин Саймон «Crab Key, Caribbean Sea, 1962». Источник: singerarts.com

Классический вариант — рама со стеклом и паспарту. Этот способ может быть достаточно дорогостоящим, если делать раму на заказ. Однако можно прибегнуть к хитрости — использовать готовую раму классического цвета из любого крупного магазина. При этом паспарту из стандартной рамы лучше сразу выкинуть и заказать специально для приобретенного отпечатка (подобрать идеальное готовое паспарту к отпечатку практически невозможно).

Среди других способов оформления фотографического отпечатка — «витринное», а если проще — когда изображение не касается стекла. Фотография закрепляется поверх паспарту, а от лицевого стекла работу отделяет специальная вставка — в результате она словно «подвешена» внутри рамы.

Слева - работа Нэн Голдин «Jimmy Paulette», 1991 в оформлении. Справа - увеличенный фрагмент, фотография не касается основания. Источник: 1stdibs.com
Слева - работа Нэн Голдин «Jimmy Paulette», 1991 в оформлении. Справа - увеличенный фрагмент, фотография не касается основания. Источник: 1stdibs.com

Витринное оформление подходит отпечаткам с краями, которые не хочется прятать за паспарту (например, винтажные отпечатки или подпись автора стоит на лицевой стороне отпечатка).

Крупные отпечатки нужно всегда накатывать на основу — дибонд или пластик, иначе они не будут плотно прилегать к раме.

Слева - обратная сторона работы Нэн Голдин «Jimmy Paulette», 1991. Справа - увеличенный фрагмент, вырез в паспарту для авторской подписи. Источник: 1stdibs.com
Слева - обратная сторона работы Нэн Голдин «Jimmy Paulette», 1991. Справа - увеличенный фрагмент, вырез в паспарту для авторской подписи. Источник: 1stdibs.com

Материалы, используемые в оформлении отпечатка (бумага, паспарту, скотч), были бескислотными, в противном случае работа со временем пожелтеет.

Оформленный отпечаток не рекомендуется подвергать воздействию прямых солнечных лучей, размещать в рабочих зонах кухни или в ванной — принтам противопоказаны перепады температуры и повышенная влажность.

При работе с отпечатком используйте хлопчатобумажные перчатки. Неочевидная деталь — рекомендуется время от времени перемещать отпечаток в интерьере так, чтобы менялся угол падения света на поверхность работы.

Все эти вещи влияют на то, сколько «проживет» выбранная работа и то, насколько долго она сможет вдохновлять и давать пищу для размышлений — это важно как для покупателей, рассматривающих отпечаток в качестве инвестиции, так и для тех, кто выбирает работу для дополнения и оформления интерьера.

Текст: Дина Дубровская

Если вам понравился материал, вы можете поставить "лайк", чтобы чаще видеть материалы Проекции у себя в ленте.

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Телеграм и становитесь читателем сайта Проекция.

Или задайте любой вопрос в наш Телеграм-чат для обратной связи.