Тихий репортер — о громких событиях

<100 full reads
117 story viewsUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 45% of the total page views
1,5 minute — average reading time

В рамках ежегодной выставки Foam Talant, на которой голландский журнал показывает работы самых перспективных и радикальных фотографов нового поколения (до 35 лет), серия фотографий Flash Points Филиппа Монтгомери (Philip Montgomery) выделяется своей традиционностью и классической прямолинейностью. Flash Points — это картина полыхающей в противоречиях Америки в период, начавшийся с волнений в Миссури в 2014 году, во времена Обамы, и вплоть до пандемии и локдауна в Нью-Йорке. Полицейское насилие, смерть от наркотиков, ипотечный кризис, стихийные и рукотворные бедствия. В фокусе Монтгомери — страх, надежды, отчаяние, протест, мужество. В черно-белой кинематографичный манере Филип Монтгомери показывает страну на распутье.

Снимок из  серии Филиппа Монтгомери Flash Points © Philip Montgomery
Снимок из серии Филиппа Монтгомери Flash Points © Philip Montgomery
Снимок из серии Филиппа Монтгомери Flash Points © Philip Montgomery

Филипп Монтгомери родился в Калифорнии в 1988 году, учился в Международном центре фотографии в Нью-Йорке, он работает для The New York Times и The New Yorker, Süddeutsche Zeitung Magazin и The Wall Street Journal. В 2018 году за серию фотографий о наркотической эпидемии он получил национальную премию журнала ASME и стал лауреатом World Press Photo 2019 года. Его работы были представлены на выставках в Международном центре фотографии в Нью-Йорке и Доме фотографии в Гамбурге.

Снимок из  серии Филиппа Монтгомери Flash Points © Philip Montgomery
Снимок из серии Филиппа Монтгомери Flash Points © Philip Montgomery
Снимок из серии Филиппа Монтгомери Flash Points © Philip Montgomery

Филипп Монтгомери — автор трех больших проектов. Under Heavy Hands — история о полицейской тактике Stop-and-Frisk (Останови и обыщи), снятой в Нью—Джерси. Согласно этой тактике, полицейские задерживают всех подозрительных прохожих, и такая тактика, с одной стороны привела к снижению уличной преступности, а с другой — вызывала раздражение и входит в противоречие с существующей судебной системой.

Снимок из  серии Филиппа Монтгомери Under Heavy Hands © Philip Montgomery
Снимок из серии Филиппа Монтгомери Under Heavy Hands © Philip Montgomery
Снимок из серии Филиппа Монтгомери Under Heavy Hands © Philip Montgomery

Серия The Longest Night («Самая долгая ночь») — о протестах 2014 года, вызванных убийством афроамериканского подростка Майкла Брауна в Фергюсоне, штат Миссури. Проект, за который Филипп получил множество важных фотографических премий, Faces of An Epidemic (Многоликая эпидемия) — о смерти от наркотиков.

Снимок из  серии Филиппа Монтгомери Under Heavy Hands © Philip Montgomery
Снимок из серии Филиппа Монтгомери Under Heavy Hands © Philip Montgomery
Снимок из серии Филиппа Монтгомери Under Heavy Hands © Philip Montgomery

В проект Flash Points вошли снимки как из предыдущих серий, так и съемки об эпидемии, Flash Points стали объемнее, масштабнее, приобрели эпические качества.

Филипп Монтгомери работает не только с социальными темами, он в своей минималистичной манере с удовольствием снимает актеров, музыкантов, интеллектуалов, делает портреты для журналов и очерки для Bloomberg. В Instagram Филипп делится анонсами публикаций, репортажами о природных катаклизмах и событиях культурной жизни. Свой аккаунт он ведет с 2012 года, со времен учебы, и первая опубликованная съемка — с показа мод. По его аккаунту можно не только представить как организована жизнь востребованного фоторепортёра в Нью-Йорка, но и проследить становление творческой манеры.

Серия Flash Points начинается со снимка, сделанного в городе Талса. Полуобнаженный мускулистый чернокожий на заднем сидении автомобиля. Руки за спиной. Глаза закрыты. Единственное, что указывает на событие — полицейская машина на заднем плане. Филипп не показывает кульминацию, важно другое — состояние после того, как все уже случилось, когда остается след. Снимок сопровождает сухой информационный текст.

Снимок из  серии Филиппа Монтгомери Flash Points © Philip Montgomery
Снимок из серии Филиппа Монтгомери Flash Points © Philip Montgomery
Снимок из серии Филиппа Монтгомери Flash Points © Philip Montgomery

«Талса, штат Оклахома, город с уродливой историей расовых противоречий. В 1921 году толпы белых вырезали здесь чернокожих, а правоохранительные органы наблюдали за ними. По сей день это называют самым ужасающим инцидентом расового насилия в американской истории. Март 2017 года.» Талса известна по одноименной книге фотографа Ларри Кларка — наркотики, подростки, оружие, секс, скука. Талса — это символ..

На следующем снимке Flash Points — прощание семьи с жертвой героиновой передозировки. «Семья оплакивает потерю сына Брайана Малмсбери, который умер от передозировки героина в подвале дома в Майами, штат Огайо. Связанные с опиоидами передозировки являются основной причиной смерти американцев в возрасте до 50 лет. Число погибших от наркотиков превосходит жертв автомобильных аварий и насилия с применением оружия. Сентябрь 2017 года», — сообщает подпись. На снимке — семья, сестра, полицейские. Тело погибшего скрыто, укутано, безымянно. Трагедия как ритуал. Прощание — бесконечно и неизбывно.

Дальше — крупный план женщины. Она с надеждой ловит каждое слово Обамы во время конвенции демократов в Филадельфии в 2016 году. И в стык — изображение пустой сцены, декорированной как американский флаг, накануне выступления Хилари Клинтон. А дальше — сцены выселения должников, обучения детей навыкам владения оружием, полицейская атака во время бунтов после гибели Флойда, прощание в перчатках с погибшим от Covid. Завершает серию портрет выходящего из тени и оскалившегося Трампа.

Снимок из  серии Филиппа Монтгомери Flash Points © Philip Montgomery
Снимок из серии Филиппа Монтгомери Flash Points © Philip Montgomery
Снимок из серии Филиппа Монтгомери Flash Points © Philip Montgomery

Филипп Монтгомери использует минимальные средства выразительности, каждый снимок — метафора, но с множеством подробностей и выразительными деталями. Полицейские в облаке слезоточивого газа как всадники Апокалипсиса. Наводнение в Хьюстоне как потоп. Трейлер как Ноев ковчег. Пристав с искусственной елкой в пустой комнате — черный человек.

Филипп Монтгомери — очень тихий репортер, он не гонится за сенсацией, за кульминацией, внешними эффектами, не ищет символическое там, где его нет. Он подмечает и открывает нечто большее: эпическое в повседневной жизни обыкновенных людей. Скорбь, отверженность и одновременно — солидарность и героизм.

Снимок Филиппа Монтгомери  © Philip Montgomery
Снимок Филиппа Монтгомери © Philip Montgomery
Снимок Филиппа Монтгомери © Philip Montgomery

Во время эпидемии он по заданию New York Times в течение двух месяцев ежедневно снимал борьбу с вирусом. «Я фотографировал, как город мобилизует силы в исследовательских центрах и в импровизированных больницах вроде той, что была в центре имени Джейкоба Джейвитса. Я пытался подойти к теме, как репортер-битник, освещающий жизнь города. Я сделал тысячи и тысячи фотографий. Если во время одной съемки возникало что-то более актуальное, я немедленно разворачивался к этой новой теме, потому что все это складывалось в большую историю вируса, — рассказывает Филипп изданию Times Insider, — я чувствовал огромную ответственность перед читателями. Это видно на фотографиях. Вот снимок из больничного центра в Квинсе. Два фельдшера привезли пациента, и мы наблюдали, как они трудились над спасением этого человека и вернули его к жизни. Они работали по середине операционной и на катящихся носилках. Другой комнаты, куда можно было бы поместить больного, не было. Все было занято. Этот момент свидетельствует об отваге медицинских работников и о бесконечной волне больных».

Снимок Филиппа Монтгомери  © Philip Montgomery
Снимок Филиппа Монтгомери © Philip Montgomery
Снимок Филиппа Монтгомери © Philip Montgomery

Филипп Монтгомери снимал не только в больницах, но и в похоронных бюро, где провел бесчисленное количество часов. Фотография, сделанная на похоронах Парамджита Сингха Пуревала, была помещена на обложку New York Times. Когда скончался Парамджит Сингх Пуревал, его супруга, Гурмит Каур находилась в больнице на искусственной вентиляции легких, и о его смерти она узнала на больничной койке. Ей удалось поправится и проводить мужа в последний путь. «На фотографии она кладет руку в перчатке супругу на голову. Эту сцену траура, которую многие могли видеть на любых похоронах по всей Америке, но то, что помещает этот образ в наше время — это перчатка. Эта маленькая деталь показывает, как вирус сформировал нашу повседневную жизнь. Простой акт объятия с любимым человеком стал большим риском», — говорит Филипп.

Текст: Михаил Борисов

Редактор: Лиза Александрова

Если вам понравился материал, вы можете поставить "лайк", чтобы чаще видеть материалы Проекции у себя в ленте.

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Телеграм и становитесь читателем сайта Проекция.

Или задайте любой вопрос в наш Телеграм-чат для обратной связи.