За что мы любим современную фотографию. 8 из 10

Эстетика всего

Недавно мы писали, что фотография уже настолько принята культурой, что стало сложно говорить о том, какая фотография «правильная», а какая нет. Сегодня известно бесчисленное множество «эстетик», которые существуют на равных правах с шедеврами, к которым мы давно привыкли.

Сегодняшний выпуск посвящен Эрику Кессельсу (Erik Kessels) и нескольким его проектам, которые помогли нам полюбить наши несовершенства, ошибки и странности.

In almost every picture

Серию публикаций под названием «Почти на каждой картинке», Кессельс посвятил различным типам архива (иногда любительский, иногда анонимный, иногда любезно предоставленный), фотографии из которых, по его словам, возможно, нельзя было бы увидеть вместе, не будь они собраны в одной книге.

In almost every picture 11, ©KesselsKramer
In almost every picture 11, ©KesselsKramer

Что заметно отличает Эрика Кессельса от других авторов, это особое внимание и любовь к тем, кто доверяет ему личные истории. Так было с Валери и Фредом, семейной парой, которые прислали автору свои фотографии. Каждый снимок — погружение Валери в воду в разной одежде и в разных местах. Если просматривать всю серию, не возникает подозрения, что Кессельс хотел исказить намерения героев (которые называют своё занятие "wet fun adventure", «мокрое весёлое приключение»).

Festival Images, Vevey, Швейцария
Festival Images, Vevey, Швейцария

Другой выпуск посвящен такому важному феномену в фотографии, как палец в объективе. И можно было не останавливаться на нём подробно, если бы не одна особенность. Помните один из предыдущих выпусков про фотографию и действие? Так вот, палец — это то, что показывает присутствие человека по ту сторону кадра, а это, поверьте, открывает целую вселенную для анализа изображений (достаточно вспомнить «Менины» Веласкеса, где художник изображал самого себя, смотрящего на зрителя). Ну и вообще может стать немного жутко, когда понимаешь, что на фотографии может быть ещё кто-то, кого не видно в кадре.

In almost every picture 13, ©KesselsKramer
In almost every picture 13, ©KesselsKramer

Неоконченный отец

В некоторых проектах Кессельса чуть меньше иронии, чем в остальных. Серия «Unfinished father» («Неоконченный отец»), рассказывает историю отца художника через фотографии, которые мужчина делал в процессе реставрации автомобиля. Автомобиль так и не был закончен. История об отце, по словам автора, рассказ о том, как наши планы иногда остаются всего лишь планами, и после них остаются вещи, с которыми не всегда понятно, что делать дальше.

Подробнее о серии и выставке от самого автора:

Подписывайтесь на наш каналы в Яндекс.Дзен, Телеграм и становитесь читателем сайта Проекция.

Или задайте любой вопрос в наш Телеграм-чат для обратной связи.