Прыжки вокруг яблока или фильм "Кредо убийцы"

07.07.2017

Рад я очень за прекрасную физическую форму Майкла Фассбендера, которую он продемонстрировал в этом фильме. Выглядит мужчина красивым, сильным, атлетически сложенным, и притом все это - без видеоэффектов. Замечательные натурные съемки - огромные старинные города с высоты орлиного полета, масштабные схватки, невероятной красоты памятники старины глубокой. Плюс компьютерные спецэффекты...

Все это в ленте "Кредо убийцы" сделано столь же хорошо, как и в одноименной игре, на основе которой, собственно, и создали киноленту. Только я, по правде сказать, даже второй части не осилил. Графика прекрасная, детализация персонажей отличная, игровой процесс чудесный, а еще музыка, но... Все портят напрочь эти жутко непонятные, утомительные, тягомотные диалоги, которые вдруг прерывают наслаждение игрой и погружают в словесное болото, где густо перемешаны слова "яблоко", "воля", "кредо", "ассасин" и "тамплиер".

Перемешаны они, конечно, густо, но философия эта настолько бредовая, что так и ждешь - как и в игре, так и в фильме, когда эта муть закончится, и начнется самое простое: вот цель - уничтожь ее. Но в фильме, конечно, зритель не волен менять что-либо, потому приходится натужно ожидать, пока прекратится болтовня, и герой Майкла Фассбендера вновь отправится воевать с кем-нибудь. Кстати, никакого "кредо" в фильме и нет.

Главный герой выполняет чужую волю, ищет "эдемское яблоко", попутно убивая всех, кто встает на его пути. Тут уж Майклу Фассбендеру негде было проявлять свои актерские таланты. Бегай, прыгай да убивай. Правда, сцены схваток поставлены очень хорошо. Видно: готовились всерьез, в том числе актеры. Фехтовать, например. Но все же фильм мне так и не понравился. Он откровенно проседает в моменты диалогов, которые хочется вычеркнуть из сюжета.

Зато мне весьма понравилась идея, вложенная в уста тамплиеров, желающих лишить всех людей на свете воли. То есть превратить их в послушных баранов, согнав в стадо. А во главе, конечно, будет Папа Римский. Извечное стремление католической церкви, надо сказать. Со времен основания в душах ее иерархов теплится мечта весь мир положить под тяжелую длань папства. Чтоб кивал, молился и платил.

Что самое забавное, слоган фильма - "Welcome to the Spanish Inquisition". Только о самой инквизиции там ни слова. Разве что показан момент, когда двух ассасинов пытаются на костре сжечь, а те чудесным образом спасаются. Иначе говоря, брякнули громко создатели фильма, да в пустоту.