Секреты создания культовых фильмов. Часть 3

02.05.2018

Часть 2 здесь.

11. "Парк Юрского периода", 1993 год.

Примерно с начала 1990-х в кинематографе стартует новая эпоха: компьютерных технологий. Но пока она робко пробирается к зрителям, потому что каждый кадр приходится обрабатывать на слабеньких компьютерах по много часов. Приходится действовать в основном по-старинке: с помощью сложных механизмов. Они легли в основу большинства динозавров этого фильма.

12. "Властелин колец: Возвращение короля", 2003 год.

Спустя десять лет появился хромакей, с помощью которого можно творить на экране настоящие чудеса. Но для режиссера Питера Джексона остались в ходу и старые технологии: чтобы показать огромные сооружения, сначала создавались их миниатюрные макеты. Как, например, Барад-дур - башня Саурона.

13. "Чужой против Хищника", 2004 год.

Эту картину по большей части снимали - речь идет о схватках между Хищником и Чужими - по-старинке. То есть надевали на актеров сложные костюмы, в которых им приходилось "биться". Хотя не обошлось и без компьютерной графики.

14. "Кинг Конг", 2005 год.

Создателям "Кинг Конга" с Джессикой Лэнг, который вышел в 1976 году, было сложно: зверюга громадная, и ее создавать приходилось с помощью большого макета. Вот когда Питер Джексон (опять он!) взялся за дело, стало намного дороже, но и проще: посадили исполнительницу главной роли Наоми Уоттс на подушку зеленую, дали в руки другую да и сняли на фоне хромакея.

15. "Обитель зла 3", 2007 год.

Конечно, на дворе был 2007 год, и можно было просто использовать компьютеры, чтобы нарисовать страшные рожи мутантов. Но создатели фильма раскинули мозгами и решили, что по-старинке, т.е. при помощи особенной маски, получится дешевле. И вышло, надо сказать, впечатляюще. Особенно когда изо рта чудовища капает кино-кровь.