#6 Война со стальными струнами и массовое применение в XX веке

В Соединенных Штатах во время 1-ой Мировой Войны стальные струны стали весьма распространенными, так как жильные импортировались из Германии и были практически недоступны.

В Германии же в 1920 году, в контрактах, которые подписывали музыканты профессиональных оркестров оговаривалось, что стальные струны не должны использоваться.

Современные стальные струны в процессе тестирования;
Современные стальные струны в процессе тестирования;
На записях после 1920-х годов стоит избегать подкладывать сэмплы стальных струн на записи, как минимум, классических произведений. Либо нужно дополнительно смотреть период, состав и райдер оркестра.
Прим. автора.

Известно, что стальные струны хорошо звучат не на всех инструментах, особенно на имеющих выгнутый свод скрипках.

Массовое распространение

Нападки на стальные струны продолжались. В 1949 году возобновились нападки на стальные струны после небольшого перерыва. 

Флэш, в первой главе своей книги о скрипичной аппликатуре, посвящает много места одной специфической проблеме: открытая струна МИ часто не имеет мгновенного отклика при игре в быстром темпе. 

Здесь не очень понятно, играли на опережение или в партии появлялась задержка? Если попадётся винил тех лет, нужно будет выделить инструмент в соло и замерять лаг.
Прим. автора.

Франц Томастик из Вены, благодаря новой технологии, изобрел новый вид металлических витых струн по имени которого их и стали называть. Эти струны имели целый ряд преимуществ: они стояли неопределенно долго, были нечувствительны к нагреву, влажности, или поту рук (что делает их идеальными для тропического климата), и четко держали строй в течение несколько дней и даже недель. 

Франц Томастик;
Франц Томастик;

К сожалению, они имели также и серьезные недостатки: их натяжение было выше обычного, что неблагоприятно воздействовало на инструмент, и из-за своей жесткости, особенно поначалу, они требовали совершенно другой смычковой техники, а также плохо звучали на пиццикато.

Велик риск, подкладывая сэмпл, смоделировать в корне неправильное звучание. Проверять и ещё раз проверять.
Прим. автора.

Примерно в это же время, Стокгольмский производитель струн Фроджел, развил идею Томастика, придумав точно калиброванную струну ПРИМ, в которой была решена проблема между чувствительностью и упругостью с одной стороны и долговечностью с другой.

The Amadeus Book of the Violin" © 1998 by Amadeus Press

Перевод опубликован с сокращениями с разрешения автора — производителя струн «Господин Музыкант».
Полный текст перевода вы можете найти на сайте www.gmstrings.ru

Полная подборка материалов на тему струн:

  1. Краткая история струн: История появления и первые инструменты
  2. Краткая история струн: Начало изучения с позиции физики
  3. Краткая история струн: Разные материалы в XVIII веке
  4. Краткая история струн: Первые струны с обмоткой
  5. Краткая история струн: Стальные струны с начала XIX века
  6. Война со стальными струнами и массовое применение в XX веке

Пишите в комментарии, подписывайтесь на канал! Скоро будет такая же серия материалов по физике звука.