БТР-40. Идеальный кабриолет для зомби-апокалипсиса.

18.01.2018

А почему бы и нет, подумал я и сделал тест-драйв БТР-40. БТР-40. Автомобиль построен на ходовой части от полноприводного грузовика ГАЗ-63. Корпус несущий, бронированный. Крыши нет, зато есть карбюратор, мосты и рессоры.

Выглядит автомобиль интересно и круто.

Огромные чёрные колёса и низкий клиновидный корпус.

В предвоенные и военные годы считалось, что наклоненные листы брони, в отличие от вертикальных, хорошо рикошетят пули и осколки, эффективно защищая экипаж и агрегаты — для конструкторов танков и броневиков это стало аксиомой. Послевоенный горьковский броневик отличался клиновидной формой корпуса с сильно наклоненными листами. У опытных образцов даже боковины выполнили с большим горизонтальным изломом. Однако при постановке на производство от листов с наклоном пришлось отказаться — в пользу более простых вертикальных бортов.

Забраться внутрь с непривычки проблема. Двери низкие, тяжеленные.

Технология посадки следующая: Открыл дверь, просунул голову внутрь и дальше подтягиваешь тело. Сидухи оказались удобными. Не ожидаешь от такой конструкции, что они будут комфортные.

Эргономика водительского места выполнена в лучших традициях середины прошлого века. Огроменный руль, большие кнопки, огромные ходы рычагов управления коробкой и раздаткой.

Для того чтобы солдат не растерялся и не забыл какой рычаг отвечает за что - на центральной консоли есть 6 информационных табличек.
Для того чтобы солдат не растерялся и не забыл какой рычаг отвечает за что - на центральной консоли есть 6 информационных табличек.

Рычаг включения переднего ведущего моста, рычаг коробки отбора мощности, рычаг коробки передач, рычаг раздаточной коробки, рычаг ручного (центрального) тормоза.

Позади могут разместиться 8 человек в боевой амуниции.

Поехали.

Ниже фотография которая отличное передаёт первые ощущения от езды в БТР-40.

Ничего не видно, всё трясётся, автомобиль подпрыгивает на каждой кочке. Но, чувство, что ты едешь по лесу на настоящем броневике который весит 5,5 тонн — волшебное.

Управление требует недюжинной физической подготовки.

Если вы думаете, что ездить в таком автомобиле просто, вы ошибаетесь. Это железный, тяжёлый в управлении, без усилителя рулевого управления военный автомобиль.

Его функция не комфорт, а физическая защита. Летом в нём невероятно жарко, а зимой жарко от моторного щита.

При управлении на бездорожье нужно помнить, что вес машины 5,3 тонны, поэтому если грунт слабый, машина глубоко проваливается в любую яму.

Гигантского дорожного просвета хватает для того чтобы легко выехать из засады, а «если что» есть лебёдка.

Это был интересный опыт управления настоящим, железным автомобилем, в котором нет электронных «помогайцев» и всяческих «усилителей».

Мотор, трансмиссия, корпус - и всё. По военному чётко и строго. Нужно побольше ездить на таких авто, а то с техническим прогрессом можно все навыки управления растерять.

Паспортные данные

  • Двигатель 3.5 бензиновый (85 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Полный привод

Автор выражает благодарность «Военно-техническому обществу» за предоставленный на тест автомобиль.