Домбай - Дорога в облака.

Домбай. Я с детства слышал об этом месте восторженные отзывы от родителей, от друзей родителей. Детское воображение рисовало горы и суровых геологов в вязаных свитерах, в очках с роговой оправой и с трубкой.

Время шло... Случилась Перестройка, я взрослел. Повода съездить на Домбай не представлялось. Неделю назад меня пригласили участвовать в пресс-туре на новом Peugeot 5008 как раз в этих местах.

Про новый и крутой Peugeot 5008 я расскажу в ближайшее время, а пока пост про дорогу.
Про новый и крутой Peugeot 5008 я расскажу в ближайшее время, а пока пост про дорогу.

Согласился без сомнения. Поехали.

Протяжённость маршрута 160 км. Дороги в Карачаево-Черкессии приемлемого качества, но с особенностями. Первое - это огромное количество лежачих полицейских в населённых пунктах. Видимо по-другому бороться с местными «лихачами, у которых от горного воздуха крыша едет», бесполезно.

Вторая важная особенность, про которую важно помнить, путешествуя на автомобиле: если установлен знак 1.26 «Перегон скота», значит, действительно, перегон скота. И вот что удивляет: скот перегоняется сам. Коровы, лошади, овцы — вся эта живность ходит вдоль трассы сама по себе и нисколько не пугается автомобилей. Я такое видел только в Индии =)

С погодой в первой половине дня не повезло. Было облачно и толком красот не рассмотрели.

Иногда туман раздувало и вдалеке проступали контуры исполинских пейзажей.

Дорога на перевал Гум-Баши – не сложный горный серпантин без фанатизма. Но ехать нужно осторожно, ведь не просто так повесили эти «предупреждалки».

Гум-Баши (Песчаная вершина), высота 2144 м над уровнем моря. Ага! - подумали мы – Красиво! =) Постояли и поехали дальше. Не везёт мне с погодой в горах. Весной приехали в Альпы - все два дня был туман, приехали на Гум-Баши - всё утро туман.

Всё изменилось, когда мы выскочили из-под туманного покрывала. Впереди засияло синее небо и показались хребты Северного Кавказа. Ух, не зря летел и не зря ехал.

Местные особо не парятся с правилами дорожного движения. Разметки практически нет, светофоры для них условны. Нужно остановиться - остановился. Чего уж там, ездят опасно и для городского жителя непривычно.

Дорога сказочно красива! Масштабы поражают. Кажется до гор близко, но ты едешь-едешь и всё никак не приедешь. Круть в общем.

Но радовались мы синему небу и великолепный пейзажам недолго. Через 30 минут налетели тучи и всё заволокло туманом.

Ну здравствуй, Домбай!

Домбай оказался маленьким некрасивым посёлком с беспорядочной застройкой. Единого стиля нет.

Большое количество «едален», отелей, гостиниц, хостелов на любой вкус и кошелёк.

Заброшенная гостиница «Аманауз».
По проекту эта гостиница должна была стоять на вращающейся платформе, которая бы вращала гостинцу со скоростью движения солнца, т.е. полный оборот за сутки.
Причина же её заброшенности в том, что еще при строительстве произошел разлом фундамента, дальнейшие работы были невозможны.
А снести её нельзя, ибо впритык к ней находятся несколько баз отдыха и рынок.
Так и оставили её, как памятник несбывшимся планам и мечтам.

Припарковали машины, пообедали, взяли билеты на подъёмник и поехали вверх смотреть красоты.

Подъёмник. Цена подъёма - 500 рублей.

Протяженность - 1810 м.

Перепад высот - 687 м.

Скорость - 6 м/сек.

Время в пути - 6, 1 мин.

Домбай внизу.

И тут нам повезло с погодой. Тучи раздуло и открылась такая красоты, что дух захватывает!

Погодное окно длилось увы недолго.

Туалет.
Туалет.

От смотровой осталось странное впечатление.

С одной стороны горы- красота, с другой полнейший бардак и беспорядочный рынок.

Опоры МКД - маятниковой канатной дороги
Опоры МКД - маятниковой канатной дороги

Вагончик МКД. Маятниковая канатная  ветеран среди домбайских подъемников, она начала свою работу в 1986 году.
Вагончик МКД. Маятниковая канатная ветеран среди домбайских подъемников, она начала свою работу в 1986 году.

Спускаемся вниз.

Что интересно: дороги чистят и чистят хорошо. День назад народ рассказывал, что навалило снега, а сегодня всё расчищено и присыпано песком.

Оцените масштаб. Внизу кадра нитка дороги. И там всё такое гигантское. Если горы то ух, порции в ресторане - ух! Если туман, что ничего не видно, а если солнце, то слепящее.

Резюме. Хочу непременно приехать сюда ранней весной. Когда на деревьях появится зелёный пух от листьев. Хочу поездить вдалеке от основных трасс по дальним аулам и деревням. Хочу, хочу и могу =)

Очень понравилось! Даже туман не особо испортил впечатление.