Герои вчерашних дней. Забытый гоночный грузовик ГАЗ-52 в центре Москвы.

26.04.2018

Всем привет. В поисках интересных локаций для фотографирования, наткнулись на остатки старого таксомоторного парка в центре Москвы.

О том, что это парк я узнал позже просматривая старые фото локации на сайте «oldmos».

Локация интересна тем, что с одной стороны расположен элитный жилой комплекс, с другой шикарный бизнес центр, а по середине между ними, старые корпуса гаражей. Сохранившейся кусок прежней жизни.

Тут всё настолько старое, что деревья прорастают сквозь кирпичные стены.

И с самого края этого места, стоит старый, весь в боевых шрамах гоночный автомобиль ГАЗ-53. Номеров нет, на кузове только имя гонщика - Хусаинов и группа крови.

А ведь давным-давно, этот грузовик носился по гоночным трассам и участвовал в ралийных баталиях! А сейчас ожидает своей участи на переплавку.

Самопальные жабры для лучшей вентиляции моторного отсека.

Номера на двигателе, или на раме не читаются. В моторном отсеке тоже пусто.

«Настоящий» гоночный руль от ЗИЛа.

Судя по крепежу запасного колеса, эта гоночная команда была не особо богатой. Иначе зачем прикручивать запаску куском верёвки.

Единственное упоминание о гонщике Хусаинове, мне удалось узнать их журнала «Автоспорт» за ноябрь 2003 года. Больше нигде никаких упоминаний нет. Вот такая история.

Ps. Пришло письмо от читателя после публикации поста. Привожу целиком.

Приветствую, Евгений!
Увидел сегодня ваш фоторепортаж про гоночный ГАЗончик. С огромной долей вероятности могу утверждать, что эта машина принадлежала команде формулы Т4 20-го московского автокомбината, где я 20 лет назад имел честь работать. На это указывает "боевой раскрас", который был у каждой команды индивидуальный. На головном предприятии в Мневниках было три машины- два ГАЗона и ЗИЛ-130, которого я собирал собственными руками. Пилотом ЗиЛа был Лев Мельников. Еще одного пилота звали Валера, но фамилии уже не вспомню. К сожалению бортовых номеров наших ГАЗиков я тоже уже не помню.У 20-го комбината было два филиала, на которых тоже базировалась пара спортивных грузовиков. Возможно вы встретились с одним из наших ГАЗонов.

Спасибо, что уделили ваше время. И — если не трудно, подпишитесь на мой канал «Промышленный турист». =) Еще раз спасибо.

PS. Я разослал запросы среди друзей и вот что еще удалось узнать:

В 90-х — начале 2000-х, этот ГАЗончик участвовал в чемпионате и Кубке россии по автокроссу в зачете Т 4/7 (ГАЗ 51/52)
Изначально на ней ездил Шамиль Хусаинов — один из сильнейших гонщиков СССР в этом классе. В начале 2000х передал машину своему сыну — Ренату. Ои отец и сын выступали за 20 автокомбинат Москвы.
Потом финансирование закончилось и они забросили спорт.

Техника: по сути стандартный грузовик. Дуга безопасности и доработанный мотор (около 100 л.с.) и все. Есть именно у этой машины она особенность — ее построили из грузовой багги. То есть было так: в конце 70-х грузовой кросс по политиическим соображения попал под запрет и вместо грузовиков начали ездить на производных из запчастей — багги. Т.е. рама, мотор и карка безопасности (без кабины и кузова).
Вот такая машина сохранилась у Шамиля и после того, как Ренат перевернулся на одной из гонок, эту багги распилили и перестроили обратно в грузовик.

Виталий Блинушов.

Наш герой под номером 8. С жёлтой «мордой»
Наш герой под номером 8. С жёлтой «мордой»