Жёсткий тест-драйв обновлённого УАЗ Патриота с новым двигателем на Кольском полуострове 🚙🐣👍

Для того чтобы в полной мере оценить ходовые качества обновлённой версии, мы трое суток путешествовали по Кольскому полуострову, проводя по 10 часов за рулём и ночуя в палатках на берегах Баренцева моря.

Это было жёстко, безумно красиво и очень познавательно.

Я уверен, что только в таком режиме, можно было прочувствовать все обновления автомобиля на «своей шкуре».

Тем более, у меня на проекте есть предыдущая версия автомобиля.

Основных и значимых изменений четыре.

Изменение номер 1 — новый мотор ЗМЗ ПРО. Такой двигатель устанавливают на УАЗ Карго. Рабочий объём остался прежним (2693 см3 ), но инженеры увеличили степень сжатия и изменили фазы газораспределения. Усилили головку блока, цилиндров, установили новую двухрядную цепь, а также новые поршни, клапана и распредвалы.

В результате проведённых работ мощность и крутящий момент увеличились до 150 л. с. и 235 Н•м. Главное, пик максимальной мощности сместился в зону средних оборотов на отметку 2650 об/мин вместо 3900 об/мин. И произошло почти чудо. Тяжёлый «Патр» поехал так, как нужно.

Подъём в гору (или преодоление препятствий в натяг) на второй скорости — не проблема. Тяги хватает даже на загруженной машине. Особенно разница в лучшую сторону чувствуется по сравнению со «старым» мотором. Также изменился звук мотора. Он стал более бархатистым и без ноток истерии на пиковых нагрузках.

Изменился ходовой комфорт. На рычаг переключения передач устанавливается демпфер, гасящий вибрации.

Благодаря этому с рычага почти ушли вибрации . Мелочь, вроде бы, а комфорта добавляет. Для тех, кто разбирается, скажу: рычаг стабилен.

Новое сцепление фирмы LUK. Первый раз, когда я сел за руль и тронулся, сначала не поверил, что так легко будет всегда. Ходы педали лёгкие и плавные. По заверениям специалистов, усилие на педали уменьшили на 20 процентов благодаря новой выжимной пружине.

Изменение номер 2 — на УАЗ «Патриот» устанавливается передний мост с изменёнными углами наклона шкворней и открытыми поворотными кулаками от УАЗ «Профи».

И штатно устанавливают рулевой демпфер. Рулить легче, а радиус разворота уменьшился аж на 0,8 метра.

Я пробовал проверить разворот на узких скалах и действительно, маневрировать стало легче (по сравнению с предыдущей версией Патриота)

Изменение номер 3 — в салоне «Патриота» появились ручки-держалки для пассажиров.

На тряской дороге пассажирам есть за что держаться. Сделаны на совесть. Люфтов нет.

Изменение номер 4 — новые амортизаторы + задние более мягкие двухлистовые рессоры + уменьшили толщину заднего стаба с 21 мм до 18.

Короткий видосик.

Про то, как всё это едет. Маршрут нашего теста пролегал от КПП «Титовка» через полуостров Средний, затем на Рыбачий и там до мыса Немецкий (Вайда-Губа).

Дороги там — подобие стиральной доски с крупными валунами.

Полуостров Средний. Культовое место для путешественников — скалы «Два брата».
Полуостров Средний. Культовое место для путешественников — скалы «Два брата».

Направления там есть, но, как правило, это глубокие броды, разбитые военными автомобилями и танками грейдеры. Военных там сейчас очень много.

Мы встали лагерем на обед, а эта техничка приехала на запах.
Мы встали лагерем на обед, а эта техничка приехала на запах.

Невозможно ехать и не повстречать БТР или самоходки. А ездят эти ребята «на все деньги», особо не разбирая, есть дорога или нет.

Поэтому средняя скорость колонны из 12 тестовых УАЗов была не более 20 километров в час.

Если ехали 30 — это был праздник. На ходу «Патр» стал мягче и послушнее, а благодаря рулевому демпферу можно не опасаться резких биений в руль при езде по камням и сложному рельефу.

Но если вы ожидаете, что «Патриот» перестал подбрасывать корму на кочках, то я вас разочарую. Подпрыгивает он азартно. И если пассажирам, которые могут держаться за ручки в салоне, ехать более-менее комфортно, то вот вещам в багажнике достаётся крепко. Лучше груз закреплять.

Так получилось, что дорогу, по которой наша колонна шла на Рыбачий с Среднего полуострова, перекрыли военные.

Переговоры с ними успехом не увенчались, пришлось делать большой крюк по направлению к бухте Большое Озерко, под конец пути я был уверен, что машина не выдержит такой тряски.

Ан нет, все доехали и на следующий день повторили почти такой же путь.

Заводом проведена большая работа. Я слежу за тем, как развивается модель, и это круто, что завод прислушивается к своим потребителям.

Не совру и мне не стыдно за свои слова: обновлённый УАЗ «Патриот» — это уже не тот простачок, что был раньше. Это уже полноценный, комфортный, понятный автомобиль.

Да, на скоростях более 100 километров у него есть крены кузова. Да, у него невыдающаяся динамика. Но этот автомобиль просто зверюга на плохих дорогах и направлениях.

Наш ставший родным УАЗ под номером 9, в суперическом синем цвете.

P. S. Пожалуйста, верните датчик внешней температуры и добавьте USB-розеток.

P. S. S. Продолжение будет. Т.к то, что я увидел и почувствовал на Кольском, в одной статье не описать.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал «Промышленный турист»! 🖖