Как я дунул в алкотестер, а потом попал на завод Shell 😳🚨👇

Я много раз был на различных производствах, заводах и фабриках в России и за её пределами. Много чего повидал. Но посещение завода концерна Shell стало для меня откровением.

Нигде я не видел такой заботы о работниках и о качестве выпускаемого продукта, как на этом заводе в Торжке. Тотальный контроль за всем и за всеми.

На завод по производству смазочных материалов концерна Shell меня пригласили в составе группы журналистов и блогеров. Это была совместная акция Shell и представительства Jeep в России. «Шелл» предоставил доступ на завод, «Джип» - автомобили, на которых мы туда приехали.

Завод начали стоить в 2009 году. Осенью 2010 года запустили программу по набору квалифицированного персонала. В 2012 году завод достроили и начали производство. Мощность производства — 200 миллионов литров (180 000 тонн) смазочных материалов в год.

Возле входа в административное здание посетителей встречает модель автомобиля в натуральную величину из оргстекла. Эта скульптура по задумке изготовителей символизирует прозрачность и технологичность концерна. Выглядит машина очень и очень интересно.

Распределяемся по группам и, как на всех высокотехнологичных производствах, охрана переписывает номера паспортов. Это стандартная процедура.

Движение прямо и направо.

Дальше начинается интересное. Чтобы пройти на производство, нужно правильно экипироваться. Каска, специальная обувь и... ледоступы. Один из принципов компании Shell - Безопасность. Безопасность труда, производства, жизни в целом. Пространства на территории завода большие, асфальтированные, при плохой погоде покрываются тонкой коркой льда. А переломанные ноги никому не нужны. Это правило соблюдается строго и для всех. Выходишь на улицу зимой — надевай ледоступы!

Все перемещения по заводу строго регламентированы. Правила есть на всё. Для примера: если есть лестница с перилами, то за перила нужно держаться. Чтобы вы не забыли, везде наклеены напоминалки.

Каску, куртку, обувь надели. Идём на проходную. Но на завод просто так не попасть. Нужно обязательно пройти тест на алкоголь.

Сначала это кажется диким, но, поразмыслив логически, понимаешь,, что это правильно. Припрётся работник с бодуна, нажмёт не туда и весь завод взлетит на воздух. Поэтому лучше перестраховаться.

Дуем в трубку и проходим на территорию.

Передвигаться по территории можно исключительно по обозначенным дорожкам. Это опять же безопасность и забота.

Пожарная пушка.

Основной способ доставки базового масла на завод осуществляется из Финляндии. Российские производители, к сожалению, пока не могут наладить выпуск базового масла приемлемого качества. Привозят масло в железнодорожных цистернах. Присадки для получения готового продукта доставляют из Европы.

Запас базового масла хранят в больших и технологичных бочках. Чтобы сырьё не замерзало при отрицательных температурах, бочки окружены согревающими трубками по которым циркулирует базовое масло нагретое до 150 градусов.

Взболтать и смешать.

Самый главный и самый незрелищный цех на заводе — цех смешивания, или цех блендинга.

Трубки, трубы, большие трубы, кривые трубы и больше ничего нет. Даже запаха машинного масла нет. Идеальная чистота.

Мешают масла так: есть огромный резервуар, в нём - «палки-мешалки», форма лопастей запатентована. Их приводит в движение огроменный электромотор. Очень похоже на обычный кухонный миксер, но только умный и очень дорогой.

В бак, соблюдая пропорции, по трубам заливают базовое масло и присадки. Весь процесс регулирует автоматика. Пропорции компонентов соблюдаются строго и неукоснительно.

На заводе, как я уже писал выше, контроль за всем тотальный!

Операторы следят за процессом, но на заводе уже внедрены технологии, которые позволяют полностью автоматизировать процесс смешения масел. Вечером нажал на кнопку, а утром забрал готовый продукт.

После того как определили какое масло нужно, вступает в действие автоматика. И происходит чудо. Умные машины сами всё делают, мешают, держат нужную температуру. Этот процесс позволяет соблюдать высочайшее качество масел Shell. Даже как-то скучно.

Доверяй, но проверяй.

Для того чтобы выдерживать высочайшие стандарты качества масел, на протяжении всего производственного цикла производится отбор проб.

Пробы проверяют в супер современной лаборатории при заводе.

Проверяют не только качество масел, но и качество присадок. На фото ниже: базовое масло без добавления антивспенивательной присадки и масло с ее добавлением.

Исключительно весь анализ масел «Шелл» проводится с использованием международных стандартов ASTM, ISO, IP, DIN и внутренних стандартов концерна.

Что интересно: качество работы самой лаборатории проверяется путем участия в глобальной системе проверки результатов. В Торжок присылают образцы, их проверяют и сравнивают с эталонами. Вот такая замкнутая система.

Давай, разливай.

После процесса смешивания масло попадает в самый большой цех на заводе - цех фасовки.

Весь розлив и контроль качества полностью автоматизированы.

Каждой единице продукции автоматически системой присваивается уникальный номер и штрих-код.

Конечный потребитель может просканировать штрих-код и убедиться в подлинности продукта.

В этом цеху 6 линий разлива. Разные линии нужны для того, чтобы разливать масло в разную тару. Одни заливают в пластиковые канистры, другие - в железные бочки и специальные вёдра.

И что меня больше всего удивило - контроль качества на каждом шагу.

Залили масло в бочку, тут же проверили, присвоили номер и наклеили стикер! Данные о том, кто и когда разливал заносятся в общую базу.

Ну а далее готовая продукция отправляется на склад.

А оттуда - к заказчикам и покупателям.

Итог.

Завод концерна Shell работает по высочайшим международным стандартам качества с жёстким соблюдением технологических процессов. Я в этом не сомневался, но сейчас убедился лично.

Разницы в качестве смазочных материалов, произведённых на заводе «Шелл» в Торжке и в других странах, нет.

Этим маслом двигатель вашей машины вы точно не испортите.

[ Материал создан при участии концерна Shell и Jeep Russia ]

А вот тут https://www.facebook.com/ShellRF/ - можно посмотреть фото и видео из нашей поездки, которые не вошли в посты и видео блогеров.

Понравилась статья - ставьте 👍 и обязательно подписывайтесь на самый познавательный канал Дзена «Промышленный турист». Фигни не делаем.