Как я приобщался к караванингу в России на американском автомобиле.

Караванинг — автомобильный туризм, путешествие с проживанием в автодомах или автоприцепах. Караванинг является одним из самых популярных видов автомобильного туризма для жителей Европы и США, где хорошо развита система кемпингов.

Повезло побывать на самом необычном тест-драйве Chevrolet Tahoe.
Мы не тестили машину в обычном режиме, а тестили как Tahoe ТЯНЕТ!

До этого я никогда с прицепом не ездил, поэтому этот опыт стал для меня откровением.
Перед тем как начать тест-драйв, прошли короткий курс управления автомобиля с прицепом. Если это делать первый раз, то навык езды требует привыкания.

Обгоны и манёвры перестроения, парковка, езда задним ходом - всё это нужно выполнять иначе, чем на автомобиле без прицепа.

Про себя могу сказать, что у меня НЕ получилось уверенно маневрировать с перого раза. Да и со второго тоже. Зато я теперь понимаю водителей фур и как им тяжело разворачиваться в городе.

Я люблю огромные американские автомобили
Наш тягач Chevrolet Tahoe - автомобиль легенда. Ведёт свою родословную с родоначальника внедорожников Suburban, который был представлен в 1935 году. Мощность двигателя свыше 400! л.с. Этот исполин может тянуть за собой прицеп массой более 3 тонн!

Лирическое отступление.


Американцы давно поняли, что жить и путешествовать нужно с комфортом. Вечером в пятницу, они прицепляют кемперы, прицепы с лодками и уезжают на все выходные в леса, горы и пустыни. Приехал, припарковал кемпер и можно жить как в хорошего уровня уровне гостинице. Есть туалет, кухня, гостиная и спальни. А за окном - дикая природа! И крайне важно, взять с собой всё семью и чтобы им было комфортно. Жить в палатке - на любителя, небольшой кемпер на базе пикапа - это на 1 или на 2 человека (и туалета с душем нет).
А вот дом на колёсах это ТЕМА!

Но для того, чтобы тащить за собой дом на 3тонны, должен быть соответствующий тягач. И чтобы дом таскать, и чтобы в «миру» ездить. Tahoe на данную роль подходит идеально.
В помощь «кемперу» в автомобиле есть специальные системы, сильно упрощают жизнь водителю.
Внутри - мягко, дорого и пахнет хорошей кожей.

При активации электронного помощника который следит за прицепом  Tow/Haul Mode загорается оранжевая пиктограмма прицепа.
При активации электронного помощника который следит за прицепом Tow/Haul Mode загорается оранжевая пиктограмма прицепа.

Режим буксировки - Tow/Haul Mode
При активации данного режима алгоритм переключения коробки передач изменяетсядля уменьшения числа переключений,повышения динамических характеристик, управляемости автомобиля и улучшения охлаждения коробки передач и двигателя во время движения на крутых спусках, при буксировке прицепа или при перевозке тяжелого груза.

Контроль раскачивания прицепа - Trailer Sway Control (TSC)
Функционал системы построен на работе системы стабилизации StabiliTrak. При помощи электронного гироскопа (YAW-сенсора) система определяет боковую раскачку прицепа и подтормаживает одним или несколькими колесами.

Система торможения на спуске в режиме буксировки/движения с повышенной нагрузкой - Grade Braking.
Данная система способствует поддержанию необходимой скорости движения автомобиля при езде по склону путем задействования двигателя и трансмиссии для замедления хода автомобиля.

Система помощи при начале движения в гору - Hill Start Assist (HSA).
На склонах с уклоном выше 5%, в момент когда водитель отпускает педаль тормоза для того чтобы двинуться в гору, система поддерживает давление в тормозном гидравлическом контуре на 2 секунды, тем самым не давая откатиться назад.

Проездить на автомобиле с большим домом ну нас не получилось, нужны права категории Е. Но на тестовых машинах были небольшие прицепы с квадроциклами, каяками и досками для сёрфа.

Очень странные впечатления, когда смотришь в зеркало заднего вида, а за там (снаружи) торчит квадроцикл = ) Пока не привык - было необычно.

Отдыхающие смотрели в нашу сторону с опаской - столько «Тах» с одном месте…

Часть теста включала в себя посещение национального парка «Плещеево озеро».
Привезли снаряжение и два часа осваивали «каякинг» и «субсёрвинг» =)

Конечно небольшой прицеп с квадроциклом для Tahoe это не груз.

Ты не чувствуешь, что у тебя есть «хвост», но это прекрасная возможность отработать навыки вождения.

Под конец ходового дня, мы (участники теста) начали понимать - как оно ездить с прицепом. Не так уж и сложно, но нужен навык.

На ночёвку прибыли в настоящий кемпинговый городок. Я в полной мере прочувствовал что караванинг это мега-супер круто и весело!

Мой «дом» назывался «Викендер». В нём есть всё.

Притащил прицеп, подключил к электропитанию и наслаждайся дикой природой.

К сожалению в России тема «караванинга» находится в зачаточном состоянии.
А вот я бы, с удовольствием взял бы дом на колёсах и отправился в путешествие!

Общее впечатления от Chevrolet Tahoe.
Он огромен. Если разложить задние сиденья объем багажного отделения составит 2 682 литра!
В помощь водителю:
Механический самоблокируемый дифференциал задней главной передачи.
Адаптивная подвеска Magnetic Ride Control
Считывает информацию о дорожном покрытии 1’000 раз в секунду.
Раздаточная коробка Magna Powertrain 
Обеспечивает режимы 2WD, Auto, 4WD.
Расход с прицепом по трассе получился в среднем 16 литров.

Резюме:
ТАХО - ТЯНЕТ! =) Проверено!