Как мужики из России собирают французские фургоны. Завод «ПСМА Рус».

Второго марта Калужский завод «ПСМА Рус» запустил полный цикл производства коммерческих фургонов Peugeot Expert и Citroёn Jumpy. Мероприятие знаковое. Знаковое тем, что завод находится в России, от подобной локализации выигрывают все и производитель и потребитель. Пропустить такое событие в автомобильном мире я не мог и как блогер напросился на экскурсию.

Поехали.

Фургоны PEUGEOT Expert и CITROЁN Jumpy, будут представлены в двух вариантах длины (L2 – 4,95 м и L3 – 5,30 м) и с одним вариантом высоты кузова (до 1948 мм, в зависимости от нагрузки). Доля локализации собираемых автомобилей 40%. Это значит, что 40% частей из котороых состоит автомобиль поставляются из России. Территория завода огромна. Везде строгий контроль, досмотр и учёт.

Цех сварки и сборки элементов кузова. Сборка происходит на специальном стенде, по шаблону.

Готовый кузов.

Нитка конвейера для проверки кузовов и установки дополнительных деталей.

Готовые кузова переезжают на нитку конвейера для дальнейшей сборки, а далее корпуса переезжают в цех окраски.

Тут же ставят петли и двери.

А так же устанавливают необходимые элементы до покраски кузова.

Навешивание дверей и закрепление вспомогательных механизмов.

Окраска происходит в соседнем цеху.

Кузов после окраски и установленной проводкой и прочими элементами.

Центральный склад для комплектующих.

Центральный склад для комплектующих. Другой ракурс.

Линия подготовки и сборки шасси.

Шасси собирают и затем на него устанавливают двигатель.

Фургоны PEUGEOT Expert и CITROЁN Jumpy оснащаются дизельными двигателями объёмом 1,6 л с механической 5-ступенчатой коробкой передач и 2,0 л, с 6-ступенчатой механической корбкой. Мощность двигателей составляет 90 л.с. (215Нм) и 150 л.с. (370Нм) соответственно.

Готовый кузов сопрягают с хоровой частью. Процесс называется «свадьба».

После установки всего и вся, автомобиль переносят на посты контроля качества.

Автомобили заправляют эксплуатационными жидкостями, проверяют работу электроники. Еще раз проводится визуальный внешний и внутренний осмотр. После этого фургон своим ходом отправляется на очередные посты проверки качества в световой туннель.

Почти готово. Оформляют документы и отправляют счастливым покупателям.

Я бывал на многих предприятиях и России и в Европе и совершенно точно могу сказать, что завода «ПСМА Рус» спроектирован и построен по высочайшем мировым стандартам качества.