Настоящее японское качество, проверенное войной и временем.

25.12.2017

Когда-то давно, южная часть острова Сахалин входила в состав Японской империи.

Длилось это недолго с 1905 по 1945 годы. Время японской оккупации острова характеризуется экономическим подъёмом территории, а численность населения увеличилась в более чем 100 раз.

Учитывая стратегическое положение острова, японцы всячески развивали дорожную сеть и строили дороги и укрепляли оборону. Большинство дорог, в том числе и жд на южном Сахалине были проложены и спроектированы во время японского присутствия.

Во время моего путешествия к мысу Крильон, мне удалось попасть на заброшенную (старой ей назвать странно ) японскую береговую батарею Соя. Ей более 80 лет.

Входим внутрь. Всё сделано на совесть. Всё из камня и бетона.

Простреливается весь мыс Крильон.

Внутри сохранились остатки той еще краски.

На стенах надписи на японском языке.

Некоторые начинают стираться. Времени то сколько прошло.

Аккуратность с какой возведён объект впечатляет. Про качество и говорить нечего, сколько лет прошло, а объект всё еще в прекрасном состоянии.

Неподалёку от этой береговой батареи есть котельная. С сохранившемся с «японских» времён агрегатами.

Говорят эти насосы работали до двухтысячных годов.

Made in Japan - для меня не пустой звук. Умеют же делать!

А еще неподалёку есть ангары для техники, пороховые склады и умывальник.

Умывальник полностью отлит из бетона. И за столько лет практически не облупился!

Я не понимаю почему японские фортификационные укрепления, брошенные более 70 лет назад — выглядят как новые, а советские стоят в руинах.Может действительно правда, что японская техника самая надёжная?