Они гоняют за Родину ☝️☝️👍

Расскажу как собирают «боевые» Камазы, на которых команда «Камаз-мастер» с завидным постоянством занимает первые места на международных соревнованиях.

Попасть в святая святых легендарной гоночной команды оказалось не просто, но получилось. Конечно это не военное производство, но секреты тут хранить умеют.

Помещение в котором базируется команда новое, красивое и современное.

Есть центральный зал, где стоят машины, есть слесарный участок, участок сборки и испытания двигателей, столовая и зал славы где можно посмотреть и потрогать все награды и призы команды.

Постройка гоночного автомобиля начинается с рамы.

Рама это скелет автомобиля. Виден 1000-литровый топливный бак, перед ним – ящик с инструментом и минимальным набором запчастей.

К раме подвозят все необходимые компоненты.

Весь цикл производства замкнутый. Начиная от изготовления усиленных рам и заканчивая собственной окрасочной камерой.

Установка деталей подвески.

Каждый автомобиль собирают вручную с нуля. Каждую детальку прикручивают и проверяют исключительно в ручную.

Каждый сантиметр проводки проверяется (прозванивается) также вручную.

.

Кабины готовые к установке.

Почти готовая кабина с защитным каркасом.

.

Узлы и агрегаты.

Некоторые узлы и агрегаты производятся в единственном экземпляре для конкретного гоночного грузовика в мастерской.

.

Для высокогорных спецучастков с затяжными спусками на все "боевые" грузовики, едущие на "Дакар" и «Шёлковый путь», установлен трансмиссионный гидравлический тормоз-интардер. Он кардинально снижает нагрузку на штатные тормоза и риск их перегрева.

Автомобили без кабин выглядят странно =) но интересно.

Колёсные диски (сборные) — собственная разработка инженеров «Камаз-мастер».

Благодаря специальным канавкам колесо в сборе может выдерживать огромные нагрузки.

Станция испытания двигателей.

Любой двигатель для гоночного автомобиля, собирается и доводиться на стендах. Двигатель запускают, дают нагрузку и считывают с датчиков параметры работы. Нагрузка не равномерная, благодаря специальному тормозу можно имитировать любой режим работы.

К сильно переработанному двигателю подбирают топливные насосы и турбокомпрессоры, как импортного, так и российского производства.

Кроме турбин фирм Holset, BorgWarner или Schwitzer, команда экспериментирует и с нагнетателями фирмы «Турботехника».

Забракованные турбины и компрессоры.
Забракованные турбины и компрессоры.

Работа по доводке машин идёт круглый год. Как только машины приезжают с соревнований, их разбирают, анализируют неисправности (если есть) и вносят изменения в конструкцию.

Знаменитый чёрный капотник. Смещение кабины на 1,5 метра назад сильно меняет развесовку, на заднюю ось приходится нагрузка до 55%.

Такая схема разгружает передний мост, облегчает ход по песку, делает грузовик более маневренным, рулится такая машина лучше. А после прыжков риск перевернуться вперед через кабину меньше.
Такая схема разгружает передний мост, облегчает ход по песку, делает грузовик более маневренным, рулится такая машина лучше. А после прыжков риск перевернуться вперед через кабину меньше.

Что участвующие в ралли-марафонах КАМАЗы являются высокотехнологичным продуктом автоспортивной индустрии. Их создатели вбирают в машины все лучшее, что на данный момент может предложить мировая промышленность.

По этому пути идут все без исключения мировые гоночные команды.

А мы — впереди планеты ВСЕЙ!

Понравилась статья - ставьте 👍 и обязательно подписывайтесь на самый познавательный канал Дзена «Промышленный турист». Фигни не делаем.

___________________

Полная версия фоток (50 штук в хайрезе) из статьи в нашей «Фейсбучке»