Увидеть, удивиться и захотеть вернуться. Хельсинки. Финляндия

Хельсинки мне понравился. Хотя я был много лет уверен, что делать там особо нечего. Я прилетел в Хельсинки по приглашению Nokian Tyres презентацию летних шин Nokian, презентация была на следующий день и у нас было свободное время погулять по городу.  

Город производит двоякое, но приятное впечатление.

С одной стороны, внешне спокойный, невозмутимый и уравновешенный, с другой — не по нордический творческий.

На улицах и в магазинах огромное количество дизайнерских затей, штук и прибамбасов.

Про происхождение названия Хельсинки никто толком ничего не знает.

Мне больше всех нравиться вот эта теория: Шведское название Хельсинки звучит, как Гельсингфорс. Финны, будучи по природе экономными, решили сократить длинное слово, придав ему свой национальный колорит.

Для меня впечатление о городе уместилось в одной фотографии.

Море, мачты, велосипеды и крики чаек.
Море, мачты, велосипеды и крики чаек.

Трамвайная система Хельсинки является одной из самых старых электрифицированных трамвайных сетей в мире.

Представьте, трамвайное движение было открыто в Гельсинфорсе (Российская империя) в 1891 году.

Люблю города на большой воде. Хельсинки город-порт. На стоянке сотни одноцветных, но разных по форме современных яхт и лодок.

С парусными судами полный порядок. Их много и они разные.

Набережная Pohjoisranta.

Дома в этом районе построили в разные исторические периоды. Архитектурные стили значительно отличаются друг от друга.

Если меня спросят, какое самое красивое место в Хельсинки я, не задумываясь, отвечу — Пыхъясранта =)

А если пройти метров 200, то можно увидеть исполинские туши морских паромов. Швартовка этих гигантов — великолепное и завораживающее зрелище.

На Рыночной площади (это почти центр) купить разной рыбы. Например, жареную ряпушку.

Это небольшая рыбка сем. лососёвых. Пахнет приятно =) На вкус — странновато.

Если сам не осилил съесть то что купил, можно кормить жирнеющих, наглых, размером со среднюю индейку чаек.

Понравилась навигация по городу. Знаки яркие, всё понятно, надписи в большинстве случаях дублируются на английском и иногда на русском.

В рейтинге европейских стран, сидящих на велосипедах, Финляндия занимает престижное 4 место. Финны ездят на велосипедах даже зимой!
В рейтинге европейских стран, сидящих на велосипедах, Финляндия занимает престижное 4 место. Финны ездят на велосипедах даже зимой!

Город не сразу открывает свои красоты. Нужно походить, посмотреть и обращать внимание на детали архитектуры. А деталей и «красивостей» там множество. Для кого-то Хельсинки серый и скучный, для меня, пожалуй, из Скандинавских городов самый приятный. На первом месте Амстердам (люблю не могу).

Для себя я понял, если приезжать на машине — будет проблема с парковкой. Особенно в центральной части.

Штрафы на неправильную парковку до 80€. Но это еще полбеды. Местные рассказали, что у полиции есть указание ставить на иностранные машины блокиратор колёс =)

Финны мне нравятся. Они какие-то стабильные и серьёзные. Характер формировался столетиями, на который отпечатываются все предыдущие условия жизни, природные и социальные. Финны в одиночку выполняли даже те работы, которые почти все другие народы выполняли сообща, например, освоение новых земель.

А еще финские дети всегда с родителями на совместных праздниках, за одним столом. Они никогда не являются помехой для взрослых.

Больше всего меня поразило то, как финны относятся к своей истории. Памятник императору Александру Второму. Открыт в 1894 году, в память о восстановлении императором финского парламентаризма.

Государственность Финляндии сформировалась во времена правления Александра Второго.

Это стало эпохой быстрого хозяйственного и культурного развития страны. Был прорыт Сайменский канал (1856 год), в 1862 году построена первая железнодорожная линия между Хельсинки и Хеменлинной, а восемью годами позже — железнодорожная линия, соединившая Хельсинки с Выборгом и Петербургом. Уже в 1865 году была учреждена национальная валюта. В стране появились собственные кадры чиновников и судей, собственная почта и своя армия. И никому не приходит в голову, сносить памятники и переименовывать улицы. Было и прошло — это часть истории и её нужно беречь.

Цены в магазинах дороже чем в Москве, при этом выбор намного больше.

Центральный вокзал. Helsingin päärautatieasema.

Там я узнал, откуда срисовали образы для фильма «Прометей» Ридли Скотта. =)

Резюме. Чудесный, строгий, современный, креативный, холодный, серый, яркий, технологичный. Вот такие ассоциации у меня от Хельсинки.

Обсудить, поговорить можно «ВКонтактике» (тыц)

________________________________

Спасибо, что уделили ваше время. Если не трудно, подпишитесь на мой канал «Промышленный турист».