Побывал в ходовой рубке теплохода на подводных крыльях «Метеор». В СССР делали вещи! ☄️💦🛥

283k full reads
326k story viewsUnique page visitors
283k read the story to the endThat's 87% of the total page views
2 minutes — average reading time

Мне повезло побывать в ходовой рубке уникального судна, это теплоход на подводных крыльях «Метеор». Когда я был маленьким, таких судов было в речном флоте много, но после того, как случилась «перестройка», речной флот развалился, а вместе с ним пропали суда на подводных крыльях «Метеоры», «Кометы», «Ракеты».

Побывал в ходовой рубке теплохода на подводных крыльях «Метеор». В СССР делали вещи! ☄️💦🛥

Серийно выпускать «Метеоры» стали в 1961 году. И по тем временам, характеристики судна были выдающимися! Вот несколько промеров. В 1960 году одно из предсерийных судов было представлено Хрущёву, а в это время рядом с Никитой Сергеевичем находился Туполев. Туполев был сильно впечатлён «Метеором» и попросил главного конструктора судна Алексеева о том, чтобы попробовать самому поуправлять «Метеором».

Фото из архива Канала имени Москвы. Фотограф В.Евграфов.
Фото из архива Канала имени Москвы. Фотограф В.Евграфов.
Фото из архива Канала имени Москвы. Фотограф В.Евграфов.

Или вот еще. Когда построили «Метеор-2», то его капитаном стал Герой Советского Союза Михаил Девятаев, это тот самый Девятаев, который во время ВОВ сбежал из вражеского плена и при этом угнал вражеский бомбардировщик Heinkel He 111 H-22.

«Метеор» в котором побывал я - уникален тем, что он сохранился в первозданном виде. Эти элегантные суда возят туристов на остров Валаам.

Побывал в ходовой рубке теплохода на подводных крыльях «Метеор». В СССР делали вещи! ☄️💦🛥

Первое, что удивляет, когда попадаешь внутрь — это множество самолётных деталей. Унификация с самолётной темой была полнейшая. Оно и понятно, ведь «Метеор» мог не только плавать (ходить), но и лететь на подводных крыльях развивая огромную скорость 75 км/ч.

Самолётные от Ту-134 в носовом пассажирском отсеке.
Самолётные от Ту-134 в носовом пассажирском отсеке.
Самолётные от Ту-134 в носовом пассажирском отсеке.

В «Метеоре» есть даже небольшой камбуз для членов экипажа, так на флоте называют кухню.

Побывал в ходовой рубке теплохода на подводных крыльях «Метеор». В СССР делали вещи! ☄️💦🛥

Для того, чтобы попасть в рубку, нужно подняться по крутой лесенке на второй этаж.

Побывал в ходовой рубке теплохода на подводных крыльях «Метеор». В СССР делали вещи! ☄️💦🛥

Рубка маленькая и рассчитана на присутствие одного человека. Этот человек — капитан. На фото я, чтобы были понятны размеры рубки.

Побывал в ходовой рубке теплохода на подводных крыльях «Метеор». В СССР делали вещи! ☄️💦🛥

Общий вид рубки «Метеора». Компоновка приборов самолётная, но в отличии от самолётной, панели выкрашены в светло-серый цвет. В самолётах они бирюзовые.

Побывал в ходовой рубке теплохода на подводных крыльях «Метеор». В СССР делали вещи! ☄️💦🛥

Обзор из рубки отличный! Сидишь высоко, глядишь далеко.

Вид на левый борт.
Вид на левый борт.
Вид на левый борт.

С правого борта находятся руды управлением тягой двигателей и рычаги выхода на режим «полёта».

Побывал в ходовой рубке теплохода на подводных крыльях «Метеор». В СССР делали вещи! ☄️💦🛥

С левого борта расположены приборы отвечающие за работу вспомогательных систем.

Побывал в ходовой рубке теплохода на подводных крыльях «Метеор». В СССР делали вещи! ☄️💦🛥

На тот момент при производстве «Метеоров» были использованы самые лучшие материалы что были и СССР. Для примера, руль (штурвал) у «Метеора» от ГАЗ-21 «Волга».

Побывал в ходовой рубке теплохода на подводных крыльях «Метеор». В СССР делали вещи! ☄️💦🛥

Вот такой вот интересный и уникальный аппарат. Умели в СССР делать вещи!

Но, в солнечном Дагестане я влез внутрь и сделал репортаж действительно уникальной боевой машины.

Побывал в ходовой рубке теплохода на подводных крыльях «Метеор». В СССР делали вещи! ☄️💦🛥

Это был экраноплан-ракетоносец Лунь. Огромный и вооружённый монстр. Сатья: Залез в экраноплан Лунь. Чума-аппарат. Как пилоты в таких креслах воевать собирались - загадка 😱🦅✈️