Точно ли самолет – самый безопасный вид транспорта?

Все мы летаем на самолетах. И не будет преувеличением сказать, что иногда у нас замирает сердце, когда самолет ведет себя не так, как должен – то крылья начинают качаться, то зоны турбулентности на пути возникают… И новостные каналы подливают масла в огонь – не было ни одной авиакатастрофы, о который не сообщили бы в новостях.

Между тем, самолет принято считать самым безопасным видом транспорта. Да, действительно, при падении самолета погибают сразу десятки, а то и сотни человек – и это вполне себе информационный повод для новостников. Не будут же они передавать про каждого погибшего в автоаварии, если, конечно, это не медийная личность.

А вы знаете, что только в одной России в автоавариях ежедневно погибает около 60 человек? За два-три дня набирается целый самолет. И тревогу никто не бьет – это обыденность.

Обратимся к неумолимой статистике. У отдельного человека шанс погибнуть в авиакатастрофе составляет 1 к 8 миллионам. Для этого ему бы пришлось ежедневно совершать авиарейсы на протяжении более двух тысяч лет. Как, вы еще боитесь?

Тогда обратимся к мотоциклистам. Шанс погибнуть на дорогах у них выше в 29 раз, чем у автомобилистов. В прошлом году на российских дорогах погиб каждый тысячный мотоциклист. То есть, шанс погибнуть в авиакатастрофе у мотоциклиста в 8000 раз меньше, чем на земле.

Что касается водного транспорта, то большие суда весьма надежны и шансы нарваться на неприятности там весьма малы. Но хорошую статистику портят владельцы маломерных судов, зачастую смотрящие на безопасность сквозь пальцы. Катера, гребные лодки, гидроциклы в руках некоторых «отморозков» представляют реальную опасность как для них самих и пассажиров, так и для окружающих.

Железнодорожный транспорт вплотную приближается по безопасности к авиатранспорту, но тут статистика также подпорчена развивающимися странами (Индия и пр.), где поезда являются основным видом передвижения на большие расстояния. Устаревшая инфраструктура, несоблюдение техники безопасности и перегрузка вагонов увеличивает количество жертв железнодорожных катастроф.

Возвращаясь к авиаперевозкам, стоит отметить, что авиабезопасности во всех странах уделяется огромное внимание. Терять воздушное судно стоимостью сотни миллионов долларов и выплачивать огромные страховки родственникам погибших пассажиров не хочет ни одна компания, поэтому гораздо дешевле уделить повышенное внимание безопасности полетов. Если бы такие же меры принимались в отношении автотранспорта и их водителей, то количество погибших на земле стремилось бы к нулю.

И для справки. В безопасности, относящейся к технике, существует такой критерий, как приемлемый риск. Он приравнивается к риску гибели человека от природных опасностей и составляет 1:1000000. Получается, что в авиации риск гибели человека в восемь раз меньше, чем от природных катаклизмов.

Если тебе понравилась статья, подписывайся на канал, расскажи о нем в соцсетях, а уж мы постараемся не ударить в грязь лицом )