Бюджетный полный усилитель начала 80-х: Sansui AU-D33

23 February 2020
Бюджетный полный усилитель начала 80-х: Sansui AU-D33

Sansui AU-D33 - относительно недорогой, но добротный усилитель с симпатичным дизайном. В нем есть все, что необходимо - отключаемые тембры и тонкомпенсация, ММ\МС корректор, два линейных входа и возможность коммутации двух магнитофонов (еще два линейных входа), две пары выходных терминалов для АС с переключателем, ФВЧ, режим Mute и выход на наушники. Надпись на передней панели "Super FeedForward System" указывает на наличие схемотехнического решения по компенсации искажений. Коэффициент гармоник 0.004%, действительно, очень низкий для бюджетного аппарата.

Технические параметры, заявленные производителем:

Бюджетный полный усилитель начала 80-х: Sansui AU-D33

Внутренняя компоновка не лишена логики, но далека от совершенства:

Вид изнутри со стороны верхней крышки
Вид изнутри со стороны верхней крышки

Для усилителя с выходной мощностью 50 Вт на нагрузку 8 Ом, мощности сетевого трансформатора и площади радиаторов охлаждения хватит, хотя и в притык, а для АС 4 Ом этого уже мало совсем. В выходном каскаде по одной паре транзисторов на канал.

Вид изнутри со стороны нижней крышки
Вид изнутри со стороны нижней крышки

В технических характеристиках АС 4 Ом не упоминаются, но на задней панели указано, что подключать можно. Акустические терминалы хлипкие, рассчитаны под провод небольшого сечения, с фиксацией поворотом клеммы. Если в такую клемму вставить провод потолще, то при повороте она может лопнуть.

Вид со стороны тыловой панели
Вид со стороны тыловой панели

В защите АС этого усилителя использовано интересное реле, с подвижными контактами, которые при срабатывании не просто смыкаются, а "проезжают" по поверхностям друг друга. То есть, если аппарат используется регулярно, то они постоянно самозачищаются. Но если был простой долгое время и контакты почернели, то все равно нужно открывать и чистить. Реле такой конструкции попалось мне впервые.

Реле защиты
Реле защиты

Звучание усилителя ничем не примечательное, но не окрашено и не раздражает. Тембры лучше не включать - звуку плохеет сразу же после нажатия кнопки, даже если регуляторы в нулевых положениях. Причина банальна - фильтры темброблока находятся в цепи обратной связи УМ:).

Sansui AU-D33
Sansui AU-D33

Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.

Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:

Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555

Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver

Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650

Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099

Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450

Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90

Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A

Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919

ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7

Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100

Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11

Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000

Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80

Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040

Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F

Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W

Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD

Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S

Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880

Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)