Prophetmaster Audio
10 134 subscribers

Двухблочный ламповый усилитель 90-х из Донецка: Omak Jewel One & Omak Jewel Two

6,5k full reads
10k story viewUnique page visitors
6,5k read the story to the endThat's 60% of the total page views
2,5 minutes — average reading time
Двухблочный ламповый усилитель 90-х из Донецка: Omak Jewel One & Omak Jewel Two
Двухблочный ламповый усилитель 90-х из Донецка: Omak Jewel One & Omak Jewel Two

Попали ко мне вот такие два аппарата из 90-х годов, сделанные в Донецке. По ссылкам ниже, в английском журнале "HI-FI WORLD" (июль 1995 года), его называют "Большим ламповым усилителем из России", но насколько можно понять из надписей на задних панелях, усилители Omak производились компанией "DonPrima Enterprise" (Donetsk). Не знаю и не представляю себе даже приблизительно, сколько таких аппаратов было построено, но у этой двойки на оконечнике (на железке) выбит номер 43, а на пассивном предварительном - 46 (нанесен краской). Стоимость комплекта в Англии составляла 999 Фунтов. Однако сколько их было продано за границей, не известно.
OMAK JEWEL ONE Thermonic Amplifier
http://showtechnic.com.ua/product_print.php?item_id=614
OMAK JEWEL TWO
http://www.showtechnic.com.ua/omak_jewel_two.html


Теперь по порядку, начиная с преда
OMAK JEWEL TWO:

Это пассивный коммутатор с регулятором громкости, сделанный на галетных переключателях. Компоненту уже много лет, но никаких шорохов в регуляторе громкости и неконтактов при коммутации замечено не было - галетники были использованы "made in USSR" и очень хорошие, судя по всему.

Пассивный коммутатор и регулятор громкости OMAK JEWEL TWO
Пассивный коммутатор и регулятор громкости OMAK JEWEL TWO
Пассивный коммутатор и регулятор громкости OMAK JEWEL TWO

Разводка сделана проводом МГТФ. Корпус прочный и тяжелый, но меня удивило, что он не является землей. На задней панели преда есть большая винтовая клемма земли, которая соединена с корпусом и если ее проводом соединить с такой же клеммой на оконечнике, то тогда земля будет и на корпусе пассивного преда. Что интересно, на уровень фона это соединение никак не влияет - фона и так практически нет. Регулятор громкости имеет сопротивление 22 кОм, предусмотрена отдельная коммутация источников для прослушивания и для записи на два магнитофона.

Технические характеристики:

Количество входов: 5

Количество выходов: 3

Количество положений дискретного регулятора громкости: 24

Ослабление сигнала: 60 дБ

Входное сопротивление: 22 кОм

Вес: 3.5 кг

OMAK JEWEL TWO, вид изнутри
OMAK JEWEL TWO, вид изнутри
OMAK JEWEL TWO, вид изнутри

Такая конфигурация - пассивный пред и оконечник, была достаточно популярна в 90-е годы, и модели двухблочников с пассивным предом занимали свою нишу на рынке аудио. С точки зрения качества звука, преимущества могут иметь место, в зависимости от конкретной конструкции, но функциональность страдает, естественно - корректор для винила, к примеру, в такое устройство уже не установишь.

Вид со стороны тыловой панели
Вид со стороны тыловой панели
Вид со стороны тыловой панели

Оконечный усилитель OMAK JEWEL ONE

Мощный ламповый усилитель с чувствительностью 550 мВ, чего вполне достаточно даже для работы с пассивным предом. Конструкция очень прочная и тяжелая (скорее неподъемная), терминалы для АС позволяют зажать и толстый провод, и лопатку, и использовать бананы.

Технические характеристики:

Выходная мощность на нагрузке 4 Ом:                        80 Вт

Выходная мощность на нагрузке 8 Ом: 50 Вт

Диапазон частот:   3 Гц - 30 кГц

Переходное затухание между каналами:                  80 дБ

Отношение сигнал\шум:                           -110 dB

Коэффициент гармоник:                   0.026 %

Чувствительность входа:                   550 mV

Вес: 30 кг

 УМ OMAK JEWEL ONE вид изнутри
УМ OMAK JEWEL ONE вид изнутри
УМ OMAK JEWEL ONE вид изнутри
Вид со стороны тыловой панели
Вид со стороны тыловой панели
Вид со стороны тыловой панели

Прочитав описание по ссылкам, я приготовился к встрече с прекрасным, тем более, что мои АС имеют отдельные клеммы для подключения ламповых УМ, с высоким выходным сопротивлением. Не буду вдаваться в подробности, но я долго ковырялся с разными кабелями, с фазой сети, включал в разные клеммы АС и т.д. и т.п., но ожидаемого звука из этого двухблочника так и не услышал - у этого лампового монстра совершенно отсутствовала сцена, музыкальные фрагменты с большим количеством инструментов и голосов он неизменно сваливал в кашу. Вообще, создавалось впечатление, что звук очень медленный и упрощенный. Об эмоциональной подаче музыки говорить вообще не приходится. Возможно, что мне не очень повезло с конкретным экземпляром, но сам факт, что такой редкий аппарат попал в руки, уже интересен.

Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.

Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:

Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555

Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver

Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650

Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099

Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450

Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90

Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A

Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919

ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7

Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100

Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11

Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000

Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80

Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040

Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F

Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W

Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD

Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S

Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880

Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945

OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)