Двухблочный ламповый усилитель 90-х из Донецка: Omak Jewel One & Omak Jewel Two
Попали ко мне вот такие два аппарата из 90-х годов, сделанные в Донецке. По ссылкам ниже, в английском журнале "HI-FI WORLD" (июль 1995 года), его называют "Большим ламповым усилителем из России", но насколько можно понять из надписей на задних панелях, усилители Omak производились компанией "DonPrima Enterprise" (Donetsk). Не знаю и не представляю себе даже приблизительно, сколько таких аппаратов было построено, но у этой двойки на оконечнике (на железке) выбит номер 43, а на пассивном предварительном - 46 (нанесен краской). Стоимость комплекта в Англии составляла 999 Фунтов. Однако сколько их было продано за границей, не известно.
OMAK JEWEL ONE Thermonic Amplifier
http://showtechnic.com.ua/product_print.php?item_id=614
OMAK JEWEL TWO
http://www.showtechnic.com.ua/omak_jewel_two.html
Теперь по порядку, начиная с преда OMAK JEWEL TWO:
Это пассивный коммутатор с регулятором громкости, сделанный на галетных переключателях. Компоненту уже много лет, но никаких шорохов в регуляторе громкости и неконтактов при коммутации замечено не было - галетники были использованы "made in USSR" и очень хорошие, судя по всему.
Разводка сделана проводом МГТФ. Корпус прочный и тяжелый, но меня удивило, что он не является землей. На задней панели преда есть большая винтовая клемма земли, которая соединена с корпусом и если ее проводом соединить с такой же клеммой на оконечнике, то тогда земля будет и на корпусе пассивного преда. Что интересно, на уровень фона это соединение никак не влияет - фона и так практически нет. Регулятор громкости имеет сопротивление 22 кОм, предусмотрена отдельная коммутация источников для прослушивания и для записи на два магнитофона.
Технические характеристики:
Количество входов: 5
Количество выходов: 3
Количество положений дискретного регулятора громкости: 24
Ослабление сигнала: 60 дБ
Входное сопротивление: 22 кОм
Вес: 3.5 кг
Такая конфигурация - пассивный пред и оконечник, была достаточно популярна в 90-е годы, и модели двухблочников с пассивным предом занимали свою нишу на рынке аудио. С точки зрения качества звука, преимущества могут иметь место, в зависимости от конкретной конструкции, но функциональность страдает, естественно - корректор для винила, к примеру, в такое устройство уже не установишь.
Оконечный усилитель OMAK JEWEL ONE
Мощный ламповый усилитель с чувствительностью 550 мВ, чего вполне достаточно даже для работы с пассивным предом. Конструкция очень прочная и тяжелая (скорее неподъемная), терминалы для АС позволяют зажать и толстый провод, и лопатку, и использовать бананы.
Технические характеристики:
Выходная мощность на нагрузке 4 Ом: 80 Вт
Выходная мощность на нагрузке 8 Ом: 50 Вт
Диапазон частот: 3 Гц - 30 кГц
Переходное затухание между каналами: 80 дБ
Отношение сигнал\шум: -110 dB
Коэффициент гармоник: 0.026 %
Чувствительность входа: 550 mV
Вес: 30 кг
Прочитав описание по ссылкам, я приготовился к встрече с прекрасным, тем более, что мои АС имеют отдельные клеммы для подключения ламповых УМ, с высоким выходным сопротивлением. Не буду вдаваться в подробности, но я долго ковырялся с разными кабелями, с фазой сети, включал в разные клеммы АС и т.д. и т.п., но ожидаемого звука из этого двухблочника так и не услышал - у этого лампового монстра совершенно отсутствовала сцена, музыкальные фрагменты с большим количеством инструментов и голосов он неизменно сваливал в кашу. Вообще, создавалось впечатление, что звук очень медленный и упрощенный. Об эмоциональной подаче музыки говорить вообще не приходится. Возможно, что мне не очень повезло с конкретным экземпляром, но сам факт, что такой редкий аппарат попал в руки, уже интересен.
Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.
Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:
Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555
Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver
Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650
Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099
Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450
Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90
Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A
Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919
ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7
Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100
Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11
Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000
Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80
Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040
Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F
Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W
Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD
Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S
Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880
Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945
OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)