Двухблочный ламповый усилитель 90-х из Донецка: Omak Jewel One & Omak Jewel Two

18 March 2020
Двухблочный ламповый усилитель 90-х из Донецка: Omak Jewel One & Omak Jewel Two

Попали ко мне вот такие два аппарата из 90-х годов, сделанные в Донецке. По ссылкам ниже, в английском журнале "HI-FI WORLD" (июль 1995 года), его называют "Большим ламповым усилителем из России", но насколько можно понять из надписей на задних панелях, усилители Omak производились компанией "DonPrima Enterprise" (Donetsk). Не знаю и не представляю себе даже приблизительно, сколько таких аппаратов было построено, но у этой двойки на оконечнике (на железке) выбит номер 43, а на пассивном предварительном - 46 (нанесен краской). Стоимость комплекта в Англии составляла 999 Фунтов. Однако сколько их было продано за границей, не известно.
OMAK JEWEL ONE Thermonic Amplifier
http://showtechnic.com.ua/product_print.php?item_id=614
OMAK JEWEL TWO
http://www.showtechnic.com.ua/omak_jewel_two.html


Теперь по порядку, начиная с преда
OMAK JEWEL TWO:

Это пассивный коммутатор с регулятором громкости, сделанный на галетных переключателях. Компоненту уже много лет, но никаких шорохов в регуляторе громкости и неконтактов при коммутации замечено не было - галетники были использованы "made in USSR" и очень хорошие, судя по всему.

Пассивный коммутатор и регулятор громкости OMAK JEWEL TWO
Пассивный коммутатор и регулятор громкости OMAK JEWEL TWO

Разводка сделана проводом МГТФ. Корпус прочный и тяжелый, но меня удивило, что он не является землей. На задней панели преда есть большая винтовая клемма земли, которая соединена с корпусом и если ее проводом соединить с такой же клеммой на оконечнике, то тогда земля будет и на корпусе пассивного преда. Что интересно, на уровень фона это соединение никак не влияет - фона и так практически нет. Регулятор громкости имеет сопротивление 22 кОм, предусмотрена отдельная коммутация источников для прослушивания и для записи на два магнитофона.

Технические характеристики:

Количество входов: 5

Количество выходов: 3

Количество положений дискретного регулятора громкости: 24

Ослабление сигнала: 60 дБ

Входное сопротивление: 22 кОм

Вес: 3.5 кг

OMAK JEWEL TWO, вид изнутри
OMAK JEWEL TWO, вид изнутри

Такая конфигурация - пассивный пред и оконечник, была достаточно популярна в 90-е годы, и модели двухблочников с пассивным предом занимали свою нишу на рынке аудио. С точки зрения качества звука, преимущества могут иметь место, в зависимости от конкретной конструкции, но функциональность страдает, естественно - корректор для винила, к примеру, в такое устройство уже не установишь.

Вид со стороны тыловой панели
Вид со стороны тыловой панели

Оконечный усилитель OMAK JEWEL ONE

Мощный ламповый усилитель с чувствительностью 550 мВ, чего вполне достаточно даже для работы с пассивным предом. Конструкция очень прочная и тяжелая (скорее неподъемная), терминалы для АС позволяют зажать и толстый провод, и лопатку, и использовать бананы.

Технические характеристики:

Выходная мощность на нагрузке 4 Ом:                        80 Вт

Выходная мощность на нагрузке 8 Ом: 50 Вт

Диапазон частот:   3 Гц - 30 кГц

Переходное затухание между каналами:                  80 дБ

Отношение сигнал\шум:                           -110 dB

Коэффициент гармоник:                   0.026 %

Чувствительность входа:                   550 mV

Вес: 30 кг

 УМ OMAK JEWEL ONE вид изнутри
УМ OMAK JEWEL ONE вид изнутри
Вид со стороны тыловой панели
Вид со стороны тыловой панели

Прочитав описание по ссылкам, я приготовился к встрече с прекрасным, тем более, что мои АС имеют отдельные клеммы для подключения ламповых УМ, с высоким выходным сопротивлением. Не буду вдаваться в подробности, но я долго ковырялся с разными кабелями, с фазой сети, включал в разные клеммы АС и т.д. и т.п., но ожидаемого звука из этого двухблочника так и не услышал - у этого лампового монстра совершенно отсутствовала сцена, музыкальные фрагменты с большим количеством инструментов и голосов он неизменно сваливал в кашу. Вообще, создавалось впечатление, что звук очень медленный и упрощенный. Об эмоциональной подаче музыки говорить вообще не приходится. Возможно, что мне не очень повезло с конкретным экземпляром, но сам факт, что такой редкий аппарат попал в руки, уже интересен.

Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.

Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:

Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555

Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver

Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650

Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099

Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450

Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90

Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A

Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919

ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7

Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100

Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11

Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000

Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80

Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040

Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F

Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W

Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD

Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S

Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880

Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945

OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)