Двухблочный усилитель из 80-х: Technics SE-A5 и Technics SU-A6

3,4k full reads
6,7k story viewsUnique page visitors
3,4k read the story to the endThat's 50% of the total page views
3 minutes — average reading time

Двухблочный усилитель из 80-х: Technics SE-A5 и Technics SU-A6

Этот комплект производился с начала 80-х, когда начался медленно, но верно, вялотекущий процесс удешевления производства и снижения качества звука аудио аппаратуры Technics. Причем, пользовательские характеристики, дизайн и техническое оснащение становились даже лучше, страдал только звук. Все логично - в производстве этот огромный красавец, с полупустым корпусом, обойдется не дороже интегральника SU-V10 или SU-8099, а продать его можно дороже.

Первое, что бросается в глаза - более дешевая элементная база и экономия на силовом питании: в относительно невысоких корпусах вышеназванных SU-V10 и SU-8099 скрыто 60000 мкФ, а в этом монстре только 40000 мкФ. Зато магические стрелки на морде. Звучание, к сожалению, уже значительно хуже. Это еще не "мыло" и "вата" усилителей 90-х годов, но уже и не тот Техникс, который завоевал славу своим звуком ранее.

Оконечный усилитель Technics SE-A5

Двухблочный усилитель из 80-х: Technics SE-A5 и Technics SU-A6
Двухблочный усилитель из 80-х: Technics SE-A5 и Technics SU-A6

Класс АВ с небольшим током покоя и высокой заявленной выходной мощностью - до 180 Вт/4 Ом на канал. Правда, берут сильные сомнения, что штатные радиаторы долго выдержат заявленную максимальную выходную мощность.

Вид со стороны верхней крышки
Вид со стороны верхней крышки
Вид со стороны верхней крышки

Конструкция с виду прочная, основательная, но жесткость обеспечивается только в собранном корпусе - при снятии верхней и нижней крышек, а также задней панели, все расползается и форму уже не держит. Сталь каркаса очень тонкая и без поддержки остальных корпусных деталей не выдерживает веса трансформатора и радиаторов.
Емкости фильтра питания - 4 штуки по 10000 мкФ/71 В, транс общий на два канала, но, начиная с выпрямителей, по питанию все раздельно.

Вид со стороны нижней крышки
Вид со стороны нижней крышки
Вид со стороны нижней крышки

На задней панели регуляторы чувствительности УМ, в виде простеньких потенциометров, а также два входа: один прямой (DC), другой - с разделительными конденсаторами, в качестве которых установлены бюджетного класса биполярные электролиты 2.2 мкФ/50 В.

Красивые стрелочные индикаторы с обещанным диапазоном аж в 60 дБ! Драйвер индикаторов сделан на микросхеме TA7318, у которой по документации около 40 дБ - либо в характеристиках параметр завышен, либо что-то доработано в схеме включения. Еще, на передней панели есть кнопка, включающая режим пониженной мощности - до 30 Вт на канал. При активации этого режима подсветка индикаторов гаснет. Для этого режима есть отдельные регуляторы настройки тока покоя на плате.

Двухблочный усилитель из 80-х: Technics SE-A5 и Technics SU-A6

Выходные терминалы пластмассовые, поворотные, с контактом-вставкой внутри, который не связан жестко с выходными дорожками на плате - то есть, в оригинальном разъеме присутствует еще одна контактная группа на пути сигнала. В такие терминалы можно зажать только провод небольшого сечения – 1.5 кв.мм., не больше, скорее всего.

Предварительный усилитель Technics SU-A6

Двухблочный усилитель из 80-х: Technics SE-A5 и Technics SU-A6
Вид со стороны верхней крышки
Вид со стороны верхней крышки
Вид со стороны верхней крышки

Корпус неожиданно легкий, в блоке питания совсем малогабаритный трансформатор, на платах - бюджетные регуляторы и копеечные операционники JRC4558. Они не самые плохие по звучанию, но совсем дешевые.

Вид со стороны нижней крышки
Вид со стороны нижней крышки
Вид со стороны нижней крышки

Простенький встроенный ММ\МС корректор для винила, два линейных входа и возможность управления двумя магнитофонами. Выхода на оконечник два: один прямой (DC), другой - через разделительные электролиты. В общем, все это напоминает дешевую конфету в красочной и привлекательной обертке.

Звучание
Честно говоря, расписывать особо и нечего - ожидал намного большего от Technics из начала 80-х, но на поверку звучание оказалось ничем не выдающимся, что с DC входа, что через разделительные электролиты. В режиме использования DC входа басы помясистее, но это уже ничего не меняет в общей картине. Отдельно оконечник еще хоть как-то играет, а подключение преда между источником и мощником делает звук заметно хуже.

Хотелось бы отметить тот факт, что технические параметры, при всем этом, указаны достаточно высокие. Они ничем не хуже, чем у более ранних и отлично звучащих моделей.

Вывод

Отличное украшение интерьера.

Статья подготовлена по материалам моего обзора на сайте Вегалаб, на основе личного опыта. Все фото мои.

Другие публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio

Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:

М arantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555

Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver

Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650

Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099

Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450

Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90

Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A

Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919

ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7

Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100

Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11 /// Sansui-A80

Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000

Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Nakamichi RE-1

Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040

Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F

Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W

Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD

Sansui AU-alfa999DG /// Scott 480A /// Akai AM-69 /// Threshold 400A

Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S

Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880

Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945 /// Yamaha C-2

OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850 /// Yamaha B-2X

Uesugi U-Bros-1 /// Akai AM-95 /// Plinius SA Reference /// Grundig SV-50

Эстония УП-010 и Эстония УМ-010 /// Victor A-X1000 /// Yamaha A-2000a

Harman Kardon HK-970 /// Technics SU-V620 /// Proton AP-1000

Proton D-1200 /// Sansui AU-a907MR /// Marantz SC8 + Marantz SM8

Marantz SC9 + Marantz SM9 /// Sansui AU-D907 /// Musical Fidelity A-1

Yamaha CX-2000 /// Pioneer SA-6200 /// Marantz PM-80 /// Sansui B-2102

Tandberg 3002A /// Leak 3900A /// Exclusive M4A /// Kyocera A-710

QUAD 405 /// Marantz PM-66SE /// Tandberg 3006A /// Lo-D HA-400

Leak Stereo 30 /// Technics SU-C7000 /// Technics SU-A200

Yamaha AX-2000

С уважением, О. Шаманков ( Prophetmaster )