Кассетная дека конца 70-х годов: TEAC CX-650R | Prophetmaster Audio | Яндекс Дзен
Prophetmaster Audio
10 111 subscribers

Кассетная дека конца 70-х годов: TEAC CX-650R

2,5k full reads
5,5k story viewsUnique page visitors
2,5k read the story to the endThat's 46% of the total page views
2 minutes — average reading time
Кассетная дека конца 70-х годов: TEAC CX-650R

TEAC CX-650R - кассетная дека с автореверсом, выпускалась с конца 70-х до начала 80-х годов. Магнитофон имеет двухмоторный лентопротяжный механизм, с одной универсальной поворотной головкой и двумя стирающими, для обеспечения режима записи в обоих направлениях движения ленты. Управление ЛПМ электронное, поддерживается три типа лент: Fe, Cr (в скобках указан еще и Cobalt) и Metal, в наличии система шумопонижения Dolby NR, MPX фильтр, стерео микрофонный вход, с селектором на передней панели, и автоматическое включение воспроизведения с режима перемотки на нулевом положении механического счетчика. Еще, есть режим автоматического создания пауз на ленте (Auto Spacer) - при его активации дека стирает 4 секунды, а потом встает на паузу в режим записи. Регулировка уровня записи раздельная по каналам.

Технические параметры, заявленные производителем:

Кассетная дека конца 70-х годов: TEAC CX-650R

Параметры, как видно по спецификации, достаточно высокие для конца 70-х годов и наличие IV типа ленты тогда было далеко не у всех дек. В Интернете пишут, что TEAC CX-650R - это бытовая версия студийного магнитофона Tascam 122, но, по моему скромному мнению, эта информация далека от истины - Tascam 122 имеет другой ЛПМ, не с автореверсом и поворотной универсальной головой, а со сквозным каналом, да и начинка там другая. Есть внешнее сходство, какие-то общие моменты в схемотехнике, но не более того.

Вид изнутри на ЛПМ
Вид изнутри на ЛПМ
Вид изнутри на ЛПМ

Но это ей абсолютно не мешает выполнять свои бытовые функции качественно. Дека удобна в настройке, несмотря на то, что отсутствует сквозной канал - регуляторы для изменения тока записи и подмагничивания для всех типов лент раздельные, а режим автоматического включения воспроизведения по нулю счетчика помогает сократить время поиска начала пробной записи при настройке.

TEAC CX-650R Вид изнутри
TEAC CX-650R Вид изнутри
TEAC CX-650R Вид изнутри

Подмагничивание в деке высокочастотное - 100 кГц. После настройки, даже в отсутствие калибратора, аппарат неплохо прописывает кассеты не первой свежести. На ленту Metal пишет с уровнем 0 дБ до 14 кГц, что очень даже неплохо (параметры снимаются в кассетных деках на сигналах с уровнем - 20 дБ). Правда, стоит упомянуть, что дека вообще практически без следов эксплуатации и была в оригинальной упаковке.

Оригинальная упаковка
Оригинальная упаковка
Оригинальная упаковка

Но отсутствие эксплуатации для кассетной деки положительно сказывается далеко не на всем - головки в идеале, но вся резина и все электролиты под замену. Такие аппараты лучше даже не включать до замены конденсаторов - именно в этом магнитофоне, например, была обнаружена электролитическая емкость в блоке питания, которая показывала короткое замыкание - редко, но бывает и такое. Один мой знакомый пару лет назад купил Sharp GF-777 "новый в коробке", а когда получил посылку и включил в сеть, то через короткое время из "Легендарного бумбокса" пошел дымок - на поверку оказалось, что в состоянии короткого замыкания был выходной электролит на плате усилителя мощности (1000 мкФ\16 В), через который подключался один из НЧ динамиков. Сгорел этот НЧ динамик, так как на нем оказалась половина напряжения питания. Если бы он обратил внимание, что при включении магнитофона НЧ динамик выперло вперед и появился фон 100 Гц, и выключил бы сразу, то динамик остался бы жить - он не мгновенно сгорает, борется несколько секунд:)

Эту деку до замены электролитов я не включал, поэтому обошлось без эксцессов:)

Еще фото TEAC CX-650R
Еще фото TEAC CX-650R
Еще фото TEAC CX-650R

Что мне понравилось в ней - это звук на кассетах IV типа. Часто бывает, что старые деки на кассеты Metal пишут резковато, а этот TEAC делает на все ленты запись одинаково хорошо, без каких либо окрашиваний.

В общем, хороший, красивый и железный магнитофон с высоким качеством записи и воспроизведения, но поворотная головка в реверсе не самое лучшее решение - как показывает практика, через какое-то время дека начинает хуже держать правильный азимут. Правда, механизм вращения головки конкретно у этой деки не раздолбан и ее хватит надолго:)

Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.

Другие публикации по теме: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio

Статьи о магнитофонах:

Sharp GF-777 /// Sharp VZ-V20R /// Tandberg TCD-320

Akai GX-747DBX /// Sony TC-K777ES vs Sony TC-K777ESII

Pioneer CT-F1250 /// ReVox B-215 /// Akai GX-R99

Luxman KX-102 /// Master Cassette Deck TEAC Z-6000

A&D GX Z7100EV (Akai GX-75 MkII) /// Sony TС-KA5 ES

Marantz SD-9000 /// Akai GX F-91 /// Akai GX-646 /// Pioneer RT-909

Aurex PC-6030 /// Nakamichi 1000 /// Sony Elcaset Wega E4950

National RX-7000 /// Aiwa CS-J88 /// Арго-004С /// Sony CFS-285S

Астра МК-110С-1 /// Сатурн-202С-2 /// ИЖ-303 Стерео /// Akai GXC-710D

Sharp GF-9000 /// Victor KD-A8 и JVC KD-A8 /// Sharp WF-939Z

Nakamichi RX-505E /// Grundig TK-341 /// Grundig TK-340 Deluxe

Grundig TS-340 Deluxe /// Technics RS-641 /// Technics RS-630T

Lo-D (Hitachi) D-980DD /// Nakamichi 600 II ///TEAC CX-650R

Superscope CD-310 /// Tandberg TD-20A /// Aiwa AD-S950

Denon DRW-660 /// Aiwa AD-S950 /// Sony TC-KA6ES /// Tandberg TD-20A

JVC RC-M90 /// Sharp VZ-V2 /// Akai GX-635DB /// Sharp VZ-3000

Pioneer CT-S920S

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)