Prophetmaster Audio
10 128 subscribers

Кассетная дека конца 70-х: Lo-D (Hitachi) D-980DD

4,3k full reads
8,4k story viewsUnique page visitors
4,3k read the story to the endThat's 52% of the total page views
2 minutes — average reading time
Кассетная дека конца 70-х: Lo-D (Hitachi) D-980DD

Lo-D (Hitacni) D-980DD - для конца 70-х годов оснащена просто фантастически - три головки (сквозной канал), двухмоторный ЛПМ с управлением "Soft Touch", два тон вала и два прижимных ролика, работающих одновременно, и обеспечивающих натяжение ленты, (закрытый тракт), ручной калибратор ленты, регулировка тока подмагничивания, прямой привод с точной стабилизацией скорости и малым коэффициентом детонации, большие стрелочные индикаторы с дополнительным светодиодным пиковым индикатором (на уровни 0 дБ, + 3 дБ и + 7 дБ), система шумопонижения Dolby NR, стерео микрофонный вход, три типа ленты (Fe, Cr, FeCr) и все это в цельнометаллическом корпусе с 4-х миллиметровой алюминиевой передней панелью и настоящим стеклом на окне кассетоприемника.

Управление ЛПМ возможно с проводного пульта ДУ, для подключения которого есть специальное гнездо на задней панели (рядом с вводом шнура питания):

Вид со стороны тыловой панели
Вид со стороны тыловой панели
Вид со стороны тыловой панели

Дизайн, с моей точки зрения, очень даже интересный, эргономика продумана и управлять декой одно удовольствие. У этого магнитофона даже блок головок записи-воспроизведения выглядит красиво:

Блок головок
Блок головок
Блок головок

Технические характеристики у Lo-D D-980DD высокие и она способна обеспечить качественные запись и воспроизведение с диапазоном частот вплоть до 20 кГц, что в то время встречалось не так уж часто.

Кассетная дека конца 70-х: Lo-D (Hitachi) D-980DD
Кассетная дека конца 70-х: Lo-D (Hitachi) D-980DD

Под селектором типа лент есть даже "шпаргалка" для установки уровня подмагничивания при записи для некоторых кассет разных производителей:

Таблица рекомендованного уровня подмагничивания при записи
Таблица рекомендованного уровня подмагничивания при записи
Таблица рекомендованного уровня подмагничивания при записи

Однако, приобретая этот аппарат нужно быть готовым к долгой и кропотливой работе по замене многочисленных электролитов и чистке химией, смазке множества переключателей и потенциометров. Конструктив деки к этому совсем не располагает - он в в классическом духе 70-х годов, со всеми вытекающими:

Lo-D D-980DD Вид изнутри
Lo-D D-980DD Вид изнутри
Lo-D D-980DD Вид изнутри

Как видно на фото, большинство проводов впаяны в плату и чтобы добраться до всех контактных групп и емкостей нужно разбирать все. Мне пришлось еще и демонтировать неоригинальные, как оказалось, электролиты Jamicon, которые туда уже кто-то понатыкал ранее. Jamicon - это японская компания, производящая очень хорошие конденсаторы, но почему-то именно их чаще всего подделывают, что практически привело к дискредитации фирмы, у нас, по крайней мере. В последнее время оригинальные Jamicon встречаются только больших емкостей (от 10000 мкФ Snap In) и чень хорошие с винтовыми клеммами, тоже крупных номиналов. Мелких электролитов давно не видел нормальных. Сужу по внешнему виду, а также по измерениям ESR и тока утечки.

Настройка канала записи-воспроизведения деки производится на два типа ленты - сначала на Fe, потом на Cr. Процедуру, для более точной регулировки, лучше повторить раза три, что при наличии сквозного канала не так уж сложно.

Lo-D D-980DD
Lo-D D-980DD
Lo-D D-980DD

После настройки, естественно, было интересно проверить на что способна эта эксклюзивная дека с разными кассетами, с калибратором и без него. В принципе, на более-менее свежие и качественные кассеты она пишет неотличимо от источника даже без калибровки, калибратор сильно помогает на более старых и замученных. Даже Agfa FeI, распечатанная в начале 90-х, с помощью калибратора прописалась вполне приемлемо.

Резюмируя, можно сказать, что дека хорошая, запас прочности у нее приличный, но возни с ней очень много.

Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.

Другие публикации по теме: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio

Статьи о магнитофонах:

Sharp GF-777 /// Sharp VZ-V20R /// Tandberg TCD-320

Akai GX-747DBX /// Sony TC-K777ES vs Sony TC-K777ESII

Pioneer CT-F1250 /// ReVox B-215 /// Akai GX-R99

Luxman KX-102 /// Master Cassette Deck TEAC Z-6000

A&D GX Z7100EV (Akai GX-75 MkII) /// Sony TС-KA5 ES

Marantz SD-9000 /// Akai GX F-91 /// Akai GX-646 /// Pioneer RT-909

Aurex PC-6030 /// Nakamichi 1000 /// Sony Elcaset Wega E4950

National RX-7000 /// Aiwa CS-J88 /// Арго-004С /// Sony CFS-285S

Астра МК-110С-1 /// Сатурн-202С-2 /// ИЖ-303 Стерео /// Akai GXC-710D

Sharp GF-9000 /// Victor KD-A8 и JVC KD-A8 /// Sharp WF-939Z

Nakamichi RX-505E /// Grundig TK-341 /// Grundig TK-340 Deluxe

Grundig TS-340 Deluxe /// Technics RS-641 /// Technics RS-630T

Lo-D (Hitachi) D-980DD /// Nakamichi 600 II ///TEAC CX-650R

Superscope CD-310 /// Tandberg TD-20A /// Aiwa AD-S950

Denon DRW-660 /// Aiwa AD-S950 /// Sony TC-KA6ES /// Tandberg TD-20A

JVC RC-M90 /// Sharp VZ-V2 /// Akai GX-635DB /// Sharp VZ-3000

Pioneer CT-S920S

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)