Prophetmaster Audio
10 131 subscriber

Кассетные деки 80-х годов: ReVox B-215

5,8k full reads
11k story viewsUnique page visitors
5,8k read the story to the endThat's 53% of the total page views
1,5 minute — average reading time
Кассетные деки 80-х годов: ReVox B-215

1985 год, ориентировочно. Дека в очень хорошем техническом и косметическом состоянии, полностью отстроенная, попала ко мне с мелким дефектом. Дизайн сродни усилителю ReVox B-251 - красота неописуемая, одним словом Конструкция у магнитофона неубиваемая - прямоприводной четырехмоторный ЛПМ без пассиков и айдлеров, что встречается не так уж часто.

Кассетные деки 80-х годов: ReVox B-215
Кассетные деки 80-х годов: ReVox B-215

Как полагается деке такого класса - сквозной канал, закрытый тракт, калибровки ленты и т.д. Дека имеет очень низкий коэффициент детонации, как у хорошего катушечного магнитофона - лентопротяжный механизм очень качественный. Жидкокристаллические индикаторы уровня записи и воспроизведения, электронный счетчик расхода ленты. Тип ленты определяется автоматически. Дека может управляться с пульта (есть свой ИК сенсор).

Кассетные деки 80-х годов: ReVox B-215

В общем, все есть, параметры высокие, эксплуатационные характеристики отличные. Придраться не к чему, вроде. Пишет до 18 кГц на первом типе и до 20 кГц на втором и четвертом.
Установка кассеты вручную, механизированного кассетоприемника нет, прозрачная крышка снимается и ставится тоже вручную.

Specifications:
Type: 3-head, single compact cassette deck
Track System: 4-track, 2-channel stereo
Tape Speed: 4.76 cm/s
Heads: 1 x combination record/playback, 1 x erase
Motor: 2 x reel, 2 x capstan
Tape Type: type I, CrO2, Metal
Noise Reduction: B, C
Frequency Response: 30Hz to 20kHz (Metal tape)
Signal to Noise Ratio: 72dB (dolby C)
Wow and Flutter: 0.1% (DIN)
Total Harmonic Distortion: 1.0%
Input: 50mV (line)
Output: 0.775V (line)
Dimensions: 450 x 332 x 153mm
Weight: 9,15 kg
Note: optional system remote control

Но при более детальном знакомстве с декой выясняется, что звук то у нее не очень. Виной этому является не схемотехника и не комплектация - все очень даже хорошо, а конструктивные особенности магнитофона. Применена электронная регулировка и электронная коммутация во всех режимах, что и делает звук синтетическим, скорее всего. Тем же грешит и усилитель из этой серии Revox B-251.
С моей точки зрения, эта дека имеет больше коллекционную ценность, чем звание качественного аналогового источника.

Статья подготовлена по материалам моего обзора на сайте Вегалаб, на основе личного опыта. Все фото мои.

Все статьи о магнитофонах:

Винтажные монстры Sharp серии VZ с проигрывателем винила

Sharp GF-777 /// Sharp VZ-V20R /// Tandberg TCD-320

Akai GX-747DBX /// Sony TC-K777ES vs Sony TC-K777ESII

Pioneer CT-F1250 /// ReVox B-215 /// Akai GX-R99

Luxman KX-102 /// Master Cassette Deck TEAC Z-6000

A&D GX Z7100EV (Akai GX-75 MkII) /// Sony TС-KA5 ES

Marantz SD-9000 /// Akai GX F-91 /// Akai GX-646 /// Pioneer RT-909

Последний ламповый Grundig, почти не тронутый временем...

Aurex PC-6030 /// Nakamichi 1000 /// Sony Elcaset Wega E4950

National RX-7000 /// Aiwa CS-J88 /// Арго-004С /// Sony CFS-285S

Астра МК-110С-1 /// Сатурн-202С-2 /// ИЖ-303 Стерео

Sharp GF-9000 /// Victor KD-A8 и JVC KD-A8 /// Sharp WF-939Z

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)