Кассетные деки 80-х годов: Sony TC-K777ES vs Sony TC-K777ESII | Prophetmaster Audio | Яндекс Дзен
Prophetmaster Audio
10 111 subscribers

Кассетные деки 80-х годов: Sony TC-K777ES vs Sony TC-K777ESII

7,6k full reads
15k story viewsUnique page visitors
7,6k read the story to the endThat's 48% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Кассетные деки 80-х годов: Sony TC-K777ES vs Sony TC-K777ESII

Sony TC-K777ES - одна из лучших кассетных дек фирмы, судя по отзывам в Интернете, поэтому было очень интересно увидеть и услышать на что она способна. Сквозной канал, закрытый тракт, прямой привод с кварцевой стабилизацией, второй капстан связан с основным через пассик.

Кассетные деки 80-х годов: Sony TC-K777ES vs Sony TC-K777ESII

Поддерживаются все 4 типа ленты, что встречается не так часто. Техническое и косметическое состояние деки очень хорошее, требовалась только тонкая настройка канала записи-воспроизведения. Коммутация сигналов выполнена на реле, что очень правильно.

Кассетные деки 80-х годов: Sony TC-K777ES vs Sony TC-K777ESII
Кассетные деки 80-х годов: Sony TC-K777ES vs Sony TC-K777ESII

Конструкция деки сложная, собрана она из дорогих комплектующих. Регулятор уровня записи - потенциометр Noble, который является одним из самых надежных и качественных. Настройка не заняла много времени и довольно скоро можно было испытать деку в действии. Приготовил все типы кассет и начал вставлять по порядку. Сначала без калибровки.

Результаты впечатляющие: на любую ленту, как говорится "один в один". АЧХ не меняется, никаких горбов и провалов на слух, переключение источник\лента не выявляет никаких слышимых изменений ни в АЧХ, ни в тембральном балансе. В принципе, без калибровки ленты небольшая разница присутствует только в отдаче лент по уровню записи. При использовании калибратора и этого нет, можно не отличить запись от оригинала даже в хороших наушниках, если переключать будет кто-то другой. При этом дека не имеет синтетического окраса в звучании, она прекрасно передает натуральность тембров.
Дека прекрасно справляется со старыми заезженными кассетами - если лента не помята, то прописывает практически что угодно.

Кассетные деки 80-х годов: Sony TC-K777ES vs Sony TC-K777ESII

Вывод

Высококлассный аппарат, заслуживающий внимания. Качество записи и воспроизведения на очень высоком уровне.

Едем дальше - меняем деку на Sony TC-K777ESII и проводим все те же процедуры настроек. Если есть возможность сравнить две модификации топовой кассетной деки от одного производителя, то почему бы не сделать это? Тем более, что техническое состояние у них у обеих очень хорошее.

Кассетные деки 80-х годов: Sony TC-K777ES vs Sony TC-K777ESII

ESII это более поздняя модификация деки. Как неожиданно оказалось, по схемотехнике и конструктиву это совсем другой магнитофон. В нем больше интеграция, меньше плат, другой БП, другая плата управления ЛПМ, электронная коммутация сигналов. То есть, если взять одну деку, как донора для другой, то толку будет мало, хотя модель, вроде как, такая же:)

Кассетные деки 80-х годов: Sony TC-K777ES vs Sony TC-K777ESII

На фотографиях хорошо видно, насколько деки разные внутри.

Передняя панель с кнопками тоже не является взаимозаменяемой.
У ESII функции практически все те же, но убран тип ленты FeCr, а кнопку на передней панели отдали MPX фильтру, который у 777ES включается с задней панели.

Кассетные деки 80-х годов: Sony TC-K777ES vs Sony TC-K777ESII
Кассетные деки 80-х годов: Sony TC-K777ES vs Sony TC-K777ESII

Ступенчатый регулятор выхода уступил место обычному потенциометру. В регуляторе уровня записи все тот же Noble. Но в целом, создается впечатление, что модификация ESII себестоимость имеет заметно меньшую.
Провел ту же процедуру настройки со второй декой и опробовал ее в деле на трех типах лент, на тех же кассетах, кроме FeCr, естественно. Пишет отлично, тоже "один в один" по АЧХ и тембральному балансу на все типы лент, но синтетика в звуке присутствует. Живости простой 777ES тут уже нет. То есть, формально придраться не к чему, но все стерильно. Расплата за удешевление конструкции и переход на электронную коммутацию сигнальных цепей.

Вывод

Технически также безупречна, как и предыдущая модель, но слушать ее не особо хочется. Если брать себе такую, то только без двойки в индексе.

Статья подготовлена по материалам моего обзора на сайте Вегалаб, на основе личного опыта. Все фото мои.

Все статьи о магнитофонах:

Винтажные монстры Sharp серии VZ с проигрывателем винила

Sharp GF-777 /// Sharp VZ-V20R /// Tandberg TCD-320

Akai GX-747DBX /// Sony TC-K777ES vs Sony TC-K777ESII

Pioneer CT-F1250 /// ReVox B-215 /// Akai GX-R99

Luxman KX-102 /// Master Cassette Deck TEAC Z-6000

A&D GX Z7100EV (Akai GX-75 MkII) /// Sony TС-KA5 ES

Marantz SD-9000 /// Akai GX F-91 /// Akai GX-646 /// Pioneer RT-909

Последний ламповый Grundig, почти не тронутый временем...

Aurex PC-6030 /// Nakamichi 1000 /// Sony Elcaset Wega E4950

National RX-7000 /// Aiwa CS-J88 /// Арго-004С /// Sony CFS-285S

Астра МК-110С-1 /// Сатурн-202С-2 /// ИЖ-303 Стерео

Sharp GF-9000 /// Victor KD-A8 и JVC KD-A8 /// Sharp WF-939Z

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)