Кассетные деки 90-х: Aiwa AD-S950 | Prophetmaster Audio | Яндекс Дзен
Prophetmaster Audio
10 111 subscribers

Кассетные деки 90-х: Aiwa AD-S950

5,3k full reads
10k story viewsUnique page visitors
5,3k read the story to the endThat's 52% of the total page views
2 minutes — average reading time
Кассетные деки 90-х: Aiwa AD-S950

Aiwa AD-S950 - топовая модель с двухмоторным ЛПМ, сквозным каналом и закрытым трактом. Отличительной особенностью является наличие эффективной системы шумопонижения Dolby S (Dolby B и C тоже в наличии). Дека автоматически определяет тип ленты, имеет ручную калибровку и прописать может, практически, что угодно. Дизайн довольно специфический. С точки зрения эргономических удобств все в порядке, но внешний вид на любителя - по мне, так не очень, мягко говоря.

Технические параметры, заявленные производителем:

Кассетные деки 90-х: Aiwa AD-S950
Aiwa AD-S950
Aiwa AD-S950
Aiwa AD-S950

Aiwa в то время была уже не самостоятельной компанией, а дочкой Sony, а они их быстро научили, как нужно экономить:) Первое, что бросается в глаза - хлипкий корпус из тонкой жестянки, который начинает весь "гулять" после снятия верхней крышки. А при замене пассиков обратил внимание на то, что второй тонвал закрытого тракта имеет полностью пластиковый маховик, даже без металлической вставки внутри.

Вид на ЛПМ
Вид на ЛПМ
Вид на ЛПМ

Измеренный коэффициент детонации ( 0.11% по стандарту DIN) практически подтвердил заявленный в паспортных данных - 0.1%. Для деки, которой 27 лет, очень даже неплохо. Внутри все аккуратно, в духе аппаратуры 90-х годов:

Aiwa AD-S950, вид изнутри
Aiwa AD-S950, вид изнутри
Aiwa AD-S950, вид изнутри

Системы шумопонижения Dolby S вынесены на отдельные платы (кодер и декодер), а микросхемы Dolby B. C находятся на основной плате, где расположены усилители записи и воспроизведения. Регуляторы на плате подписаны, что очень удобно при настройке.

Dolby S декодер
Dolby S декодер
Dolby S декодер
Dolby S энкодер
Dolby S энкодер
Dolby S энкодер

В этой деке нужно было только заменить пассики и настроить канал записи-воспроизведения, что оказалось несложно и не долго. С АЧХ у нее тоже все порядке - заявленный диапазон частот без проблем прописывается на все указанные типы лент. Пробовал писать и с Dolby S - шум паузы очень мал, почти как с CD слушаешь. Но все равно, не люблю я этих шумодавов, даже DBX никогда не пользуюсь, хотя он еще более "продвинутый".

Вид со стороны тыловой панели
Вид со стороны тыловой панели
Вид со стороны тыловой панели

Звучание деки меня разочаровало, а точнее будет сказать, что ничего выдающегося я от нее и не ожидал - когда вижу на плате ключи электронной коммутации сигналов, типа микросхем 4066, то уже и так знаю, что звук будет "пластмассовый". Так оно и вышло. Частоты все есть, а слушать ее никакого желания нет.

Причем, если воткнуть в нее наушники и пустить сигнал с источника через деку, то включив запись, и переключая источник\запись соответствующей кнопкой на передней панели, разницы никакой не услышать - пишет, типа, "один в один", но это иллюзия:) Просто, входной сигнал от источника уже прошел через эти микросхемы 4066 и вся дальнейшая его деградация в тракте не так заметна, даже в хороших наушниках - потому что она меньше, чем от электронной коммутации. Вот если записать на Aiwa AD-S950 с CD или лучше с винила, а потом запустить диск с источника и кассету одновременно, но сравнивать звук уже переключая входы усилителя, а не кнопкой Source\Tape, то тут явно слышна вся эта "пластмасса" в звуке.

И не одна эта Aiwa такая, а большинство дек последнего поколения. Если хочется аналогового звука, то брать нужно аппараты более ранних годов выпуска - в них тоже попадается электронная коммутация, но гораздо реже.

Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.

Другие публикации по теме: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio

Статьи о магнитофонах:

Sharp GF-777 /// Sharp VZ-V20R /// Tandberg TCD-320

Akai GX-747DBX /// Sony TC-K777ES vs Sony TC-K777ESII

Pioneer CT-F1250 /// ReVox B-215 /// Akai GX-R99

Luxman KX-102 /// Master Cassette Deck TEAC Z-6000

A&D GX Z7100EV (Akai GX-75 MkII) /// Sony TС-KA5 ES

Marantz SD-9000 /// Akai GX F-91 /// Akai GX-646 /// Pioneer RT-909

Aurex PC-6030 /// Nakamichi 1000 /// Sony Elcaset Wega E4950

National RX-7000 /// Aiwa CS-J88 /// Арго-004С /// Sony CFS-285S

Астра МК-110С-1 /// Сатурн-202С-2 /// ИЖ-303 Стерео /// Akai GXC-710D

Sharp GF-9000 /// Victor KD-A8 и JVC KD-A8 /// Sharp WF-939Z

Nakamichi RX-505E /// Grundig TK-341 /// Grundig TK-340 Deluxe

Grundig TS-340 Deluxe /// Technics RS-641 /// Technics RS-630T

Lo-D (Hitachi) D-980DD /// Nakamichi 600 II ///TEAC CX-650R

Superscope CD-310 /// Tandberg TD-20A /// Aiwa AD-S950

Denon DRW-660 /// Aiwa AD-S950 /// Sony TC-KA6ES /// Tandberg TD-20A

JVC RC-M90 /// Sharp VZ-V2 /// Akai GX-635DB /// Sharp VZ-3000

Pioneer CT-S920S

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)