Prophetmaster Audio
10 138 subscribers

Катушечник с претензией на работу в студии: Sony TC-8750-2

2,7k full reads
5,7k story viewsUnique page visitors
2,7k read the story to the endThat's 47% of the total page views
2,5 minutes — average reading time
Катушечник с претензией на работу в студии: Sony TC-8750-2

Sony TC-8750-2 (экспортный вариант Sony ТС-880-2) - верхняя модель от Sony, выпущена в 1975 году, имеет трехмоторный лентопротяжный механизм, 38-ю и 19-ю скорости движения ленты, может записывать и воспроизводить двухдорожечные фонограммы (запись на всю ширину ленты), а также на нем можно прослушивать треки, записанные на 4-х дорожках, с двух сторон катушки. Для воспроизведения четырехдорожечных записей установлена отдельная головка. Аппарат оснащен закрытым трактом прохождения ленты - два тонвала, один из которых имеет прямой привод, а второй соединен с ним широким пасиком, два прижимных ролика. Реверса нет, естественно. Дизайн, на мой вкус, очень даже привлекательный - можно любоваться часами:).

По имеющейся у меня таблице, курс японской Йены к доллару в 1975 году был 1:296.79, что при цене магнитофона в Японии 550000 Йен дает ценник на момент выпуска 1853$ США. Не знаю, насколько все это достоверно, но в сети его цену частенько указывают раза в три выше. Но в любом случае, даже 1853$ в 1975 году были огромной суммой.

Технические параметры по данным производителя:

Катушечник с претензией на работу в студии: Sony TC-8750-2
Катушечник с претензией на работу в студии: Sony TC-8750-2
Катушечник с претензией на работу в студии: Sony TC-8750-2
Катушечник с претензией на работу в студии: Sony TC-8750-2
Катушечник с претензией на работу в студии: Sony TC-8750-2

Параметры для середины 70-х очень высокие - почему бы и не поработать в студии, с такими то характеристиками?:) Тем более, что есть возможность использовать ленту FeCr, с которой уровень собственных шумов в канале записи-воспроизведения всего 65 дБ, без систем шумопонижения, а диапазон частот до 40 кГц.

Sony TC-8750-2
Sony TC-8750-2
Sony TC-8750-2

Дека оснащена балансными и несимметричными микрофонными входами с регулировкой чувствительности, переключателем типа лент (три позиции), поканальной регулировкой уровня записи, выходом на наушники с регулятором громкости, регулятором скорости (в пределах +\-10%), а также очень интересными индикаторами - не столбики целиком "прыгают", а двигаются узкие полоски, показывающие уровень.

Вид со снятой передней панелью
Вид со снятой передней панелью
Вид со снятой передней панелью

Внутри черной коробочки (на фото выше) спрятано устройство этих неординарных индикаторов, которое содержит зеркала. Не сказать, что вся эта сложная конструкция добавляет информативности, но выглядит "залипательно":)

В разобранном виде
В разобранном виде
В разобранном виде

Однако разбирается этот магнитофон не очень тривиально и не везде легко подлезть. Монтаж качественный, но очень плотный.

Сзади есть разъем для подключения проводного пульта ДУ (в его отсутствие стоит заглушка).

Sony TC-8750-2, вид со стороны тыловой панели
Sony TC-8750-2, вид со стороны тыловой панели
Sony TC-8750-2, вид со стороны тыловой панели

Катушек с лентой FeCr у меня в наличии не было, поэтому после настройки канала записи-воспроизведения по сервис мануалу и проведения общей профилактики, писал на хорошую ленту Maxell, в позиции Fe, но и ее для проверки данного аппарата вполне достаточно.

Наверное, если бы ранее не имел возможность протестировать много других катушечников, в том числе и профессиональных Studer, то восторгов по поводу качества звука было бы у меня больше:) Да, пишет он отлично, что на 19-ой, что на 38-й скорости, с винила берет все, но как ни крути у Studer PR99 MK III свободы в звуке больше и присутствует какая-то железобетонная стабильность в звучании фонограммы - пропадает ощущение, что слушаешь с ленты.

Sony TC-8750-2 мне все равно очень понравился, особенно то, что на этом двухдорожечном магнитофоне предусмотрели возможность воспроизводить четырехдорожечные записи.

Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.

Другие публикации по теме: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio

Статьи о магнитофонах:

Sharp GF-777 /// Sharp VZ-V20R /// Tandberg TCD-320

Akai GX-747DBX /// Sony TC-K777ES vs Sony TC-K777ESII

Pioneer CT-F1250 /// ReVox B-215 /// Akai GX-R99

Luxman KX-102 /// Master Cassette Deck TEAC Z-6000

A&D GX Z7100EV (Akai GX-75 MkII) /// Sony TС-KA5 ES

Marantz SD-9000 /// Akai GX F-91 /// Akai GX-646 /// Pioneer RT-909

Aurex PC-6030 /// Nakamichi 1000 /// Sony Elcaset Wega E4950

National RX-7000 /// Aiwa CS-J88 /// Арго-004С /// Sony CFS-285S

Астра МК-110С-1 /// Сатурн-202С-2 /// ИЖ-303 Стерео /// Akai GXC-710D

Sharp GF-9000 /// Victor KD-A8 и JVC KD-A8 /// Sharp WF-939Z

Nakamichi RX-505E /// Grundig TK-341 /// Grundig TK-340 Deluxe

Grundig TS-340 Deluxe /// Grundig TK-320 Hi-Fi /// Technics RS-641 ///

Technics RS-630T /// Lo-D (Hitachi) D-980DD /// Nakamichi 600 II

TEAC CX-650R /// Superscope CD-310 /// Tandberg TD-20A

Aiwa AD-S950 /// Denon DRW-660 /// Aiwa AD-S950 /// Sony TC-KA6ES

Tandberg TD-20A /// JVC RC-M90 /// Sharp VZ-V2 /// Akai GX-635DB

Sharp VZ-3000 /// Sharp GF-9191 /// Sony TC-K590

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)