Prophetmaster Audio
10 152 subscribers

Коллекционная редкость - первый транзисторный усилительTechnics: SU-50A

4,3k full reads
9,8k story viewsUnique page visitors
4,3k read the story to the endThat's 44% of the total page views
2 minutes — average reading time
Коллекционная редкость - первый транзисторный усилительTechnics: SU-50A

Усилитель Technics SU-50A. Это первый транзисторный интегральник фирмы, образца 1969 года. Попал ко мне в полуживом, но некопаном состоянии. Задача была его восстановить для коллекции, а не апгрейдить, чем и занялся, собственно. Конструкция оказалась вполне ремонтопригодной и благодаря достаточно приличной комплектации, данной усилителю изначально, он хорошо поддавался восстановительным работам.

Коллекционная редкость - первый транзисторный усилительTechnics: SU-50A

Конструктив выполнен в духе времени - УМ "жгутиковый", с длинными проводами к выходным транзисторам, с очень скромными, если не сказать смешными, емкостями в фильтре питания по 3300 мкФ, но для УМ 40 Вт на канал имеет сетевой транс с запасом. Конструкция корпуса основательная, вес аппарата более 13 кг, хотя габариты его очень скромные.

Технические параметры:

Коллекционная редкость - первый транзисторный усилительTechnics: SU-50A
Коллекционная редкость - первый транзисторный усилительTechnics: SU-50A

Дизайн и конструкция передней панели довольно интересные - все надписи появляются только при включении питания, когда работает подсветка. Выглядит очень красиво, особенно вечером, при слабом освещении.
Усилитель имеет отдельные вход оконечника и выходы преда, соединяемые перемычкой на задней панели. Режимы выхода High и Low отличаются только наличием резистивного делителя на последнем. Аппарат оснащен тремя линейными входами, плюс есть еще один - для магнитофона, а также имеется встроенный ММ RIAA корректор. Регуляторы тембра раздельные по каналам - не очень удобно, с моей точки зрения, хотя, если их не трогать, то и ладно. Тонкомпенсация и отключаемые фильтры ВЧ и НЧ в наличии.

Коллекционная редкость - первый транзисторный усилительTechnics: SU-50A

Звучание

А вот звуком своим этот аппарат покорил с первых нот - такого открытого и свободного звучания от винтажного усилителя не слышал давно. При этом, УМ имеет очень приличное музыкальное разрешение, высокое, я бы сказал, и живой он до жути. Сцену шире АС и с приличной глубиной построил на раз. С локализацией проблем нет - все как на ладони. Микродинамика потрясающая, слышно все самые потаенные нюансы. Встроенный корректор хоть и простенький, но слушать вполне можно.
При таком звуке, с имеющимися недостатками вполне можно мириться - да, слабая макродинамика, облегченный бас, но при такой низкой энергоемкости БП это и не удивительно. В принципе, если творчески подойти к решению этих проблем, то можно все исправить, не уронив имеющейся планки качества звука. Но, как показывает практика, это не так уж просто.

Вывод

Уникальный аппарат, с моей точки зрения. Если найти такой и привести в порядок, то будет однозначно радовать звуком, даже в оригинальной комплектации.

Статья написана на основе личного опыта. Все фото мои.

Другие публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio

Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:

Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555

Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver

Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650

Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099

Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450

Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90

Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A

Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919

ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7

Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100

Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11

Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000

Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80

Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040

Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F

Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W

Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD

Sansui AU-alfa999DG /// Scott 480A /// Akai AM-69 /// Threshold 400A

Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S

Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880

Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945 /// Yamaha C-2

OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850 /// Yamaha B-2X

Uesugi U-Bros-1 /// Akai AM-95 /// Plinius SA Reference /// Grundig SV-50

Эстония УП-010 и Эстония УМ-010 /// Victor A-X1000 /// Yamaha A-2000a

Harman Kardon HK-970 /// Technics SU-V620 /// Proton AP-1000

Proton D-1200 /// Sansui AU-a907MR /// Marantz SC8 + Marantz SM8

Marantz SC9 + Marantz SM9 /// Sansui AU-D907/// Musical Fidelity A-1

Yamaha CX-2000 /// Pioneer SA-6200 /// Marantz PM-80 /// Sansui B-2102

Tandberg 3002A /// Leak 3900A /// Exclusive M4A /// Kyocera A-710

QUAD 405

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)